Рецензия на книгу
Белое на черном
Рубен Гальего
Аноним2 июня 2019 г.Это произведение с запоминающимся своей длиной именем автора постоянно можно найти в тех или иных списках книг составляющим компанию основанным на реальных событиях, повествующих о сильных личностях или просто обязательных к прочтению. Такая своеобразная популярность заставляет усомниться в настоящей художественной ценности романа. К тому же, ассоциативным рядом всплывают различные жизнеутверждающие цитаты и псевдомотивация, от которой начинает воротить в дороге от работы до дома с миллионом авосек. Да, и само по себе "промывание мозгов" явно не самое желаемое времяпрепровождение, если ты добровольно его не выбираешь.
Открыв книгу, явно не ожидаешь последующего погружения в советское прошлое причем в самом неприглядном виде: с точки зрения маленького мальчика, растущего в детском доме для инвалидов в немного недостроенном светлом коммунистическом будущем. Отдельные эпизоды, вырванные из разных временных промежутков впечатлительной детской памяти, составляют полноценный роман со множеством проблем и идей, несколько даже иногда абсурдных, поскольку обычный человек не задумывается и не обращает внимание на какие-то окружающие его детали. Начало, создающее впечатление ненужной пафосности, совершенно отторгает как несколько высокомерным тоном, так и открывающимися ужасами реальности: перед читателем герой, лишенный рук и ног как действующих органов человеческого тела, зато голова у него работает словно хорошо отлаженный механизм, который и должен позволить мальчику выжить в далеко не дружелюбном мире, где каждый прожитый день - настоящая победа, и в первую очередь над собой...
Чем проникаешься к этой книге, так это точно не жалостью и сочувствием к герою, обнажающему перед читателем свою душу и вынимающему приятные и не очень моменты своей жизни, а самым настоящим неподдельным уважением к писателю, создавшему роман, пронзающий до глубины души не столько своей историей, которая, конечно, заслуживает и уже получила в полной мере отдельного внимания, сколько стиль журналистских заметок, где емкость размера компенсируется силой каждого слова, тщательно отфильтрованного из миллиона других, чтобы донести читателю весь вложенный смысл. Здесь нет псевдопозитивного настроя, который должен бы был переливаться через край и мерзко липнуть к рукам, но нет. Глаз, цепко выхвативший яркие запоминающиеся картинки, и язык, остро и метко их описавший, заслуживают настоящей похвалы, ведь поставленная цель обратить внимание читателя на то, от чего он далек, непривычен и т.д., достигается в полной мере.
Единственное чувство, от которого совершенно не удается отделаться, это чувство безумного детского стыда от того, что с твоими физическими возможностями все в порядке, а ты совершенно этим не пользуешься по той или иной причине, находя миллион оправданий. И мучает оно до тех пор, пока множество раз не прокрутив в голове внутренний диалог, ты не приходишь к элементарной мысли, что с действующими ногами и руками возможно жить день за днем еще сложнее, потому что тебе не нужно бороться. А повод встать и даже пойти, не говоря уже о ползти, к чему-либо должен быть действительно огромен и существенен. Вот это действительно сложно, для всех. Но если найти смысл в жизни или хотя бы более-менее долгосрочную цель, просыпаться утром станет легче...Рекомендуется: когда от количества прочитанного, каждая новая книга перестает задевать чувства и мыслительный процесс.
Опасно: при желании "заразиться" смыслом жизни или замотивироваться для достижения индивидуальных высоких целей.1773