Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Любовь во время чумы

Габриель Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним2 июня 2019 г.

    При разговоре о Гарсиа Маркесе именно это его достаточно известное произведение вспоминают крайне редко и незаслуженно обходят стороной, останавливаясь преимущественно на более мрачных, депрессивных и "безусловно глубоких" "Полковнику никто не пишет" и "Сто лет одиночества", хотя определенный интерес к книге вызвал в свое время даже не ее экранизация, приуроченная к восьмидесятилетию автора, а фильм "Интуиция", где главные герои оставляют именно в этой книге номер своего телефона для того, чтобы испытать свою судьбу - весьма многозначительно, учитывая его содержание...
    Воскресенье Троицы выдалось богатым на разнообразные события: утром всем известного именитого доктора Хувеналя Урбино вызвали для освидетельствования смерти своего верного соперника по шахматам. Тот находился в достаточно преклонном возрасте, однако не старость свалила его, а любовь: любовь к жизни, которую он не хотел отдавать возрасту, наступающему на пятки. Но доктора больше всего раздосадовали не сам факт смерти, не даже способ и причины, которыми воспользовался его, в некоторой степени, друг, а тайная страсть, которую последний испытывал к одной женщине,тщательно скрывая их связь. Днем доктора Урбино и его супругу ожидал парадный обед, тщательная подготовка к которому пошла прахом из-за непогоды. А после полудня в списке происшествий значилась и его собственная, крайне нелепая, смерть, когда он решил взобраться на манговое дерево, чтобы поймать вылетевшего попугая. Весь город пришел почтить его память и принести соболезнования вечной спутнице умершего - Фермине Дасе, среди гостей, собравшихся по столь печальному поводу оказался и Флорентино Ариса - владелец пароходной компании, который спустя полвека снова решился просить у нее руки и сердца...
    Удивительно насколько витиевато строит свое повествование автор, начиная с одной истории, он плавно выстраивает разводные мостики сначала к одной, потом другой, наконец приводя читателя к самой главной своей мысли, которая накрывает с головой и только уже будучи мокрым становится возможно ее осознать. Не покидает ощущение, что ты просто ведешь незамысловатую беседу за бокалом хорошего ароматного вина или кружкой терпкого кофе с человеком, много повидавшем на своем веку и знающим миллион интереснейших и поучительных историй. Конечно, с огромным трудом верится, что это произведение создал тот же человек, что и "Полковнику никто не пишет": слишком оно оптимистично, пусть не пугает наличие двух следующих друг за другом смертей в самом начале, на общем фоне, здесь отсутствует даже напускная меланхолия и грусть, которые можно обнаружить в его рассказах. Однако такое позитивное настроение не должно создавать ложного впечатления о поверхностности заложенного смысла. Наоборот, говорить о трагедии и драме гораздо легче, нежели создать действительно вызывающее приток положительных эмоций результат художественного творчества.
    Пожалуй, самый главный урок, выносимый после прочтения этой книги, как ни странно, о том, что время делает свое дело. Но не с точки зрения врачевания ран физических и душевных: было бы слишком пошло говорить подобное, а с точки зрения ориентира, который расставляет все по своим местам. Если испытываемое чувство действительно велико, каким бы ни было: любовь ли, страх ли, ненависть - неважно, ты пронесешь его через всю жизнь, и оно ни капли не померкнет. Но в случае, когда это что-то мимолетное, под действием настроения - все закончится вместе с этим самым настроением. Увы, не всегда в реальной жизни получается помнить о таком: спонтанные взлеты и разочарования полнят ее, разбрасывая в стороны настоящее и вечное, о котором начинаешь вспоминать стоит только замедлиться ходу времени...

    Рекомендуется: влюбленным невзаимно или потерпевшим несчастье в любви, но исключительно для первого случая такого факта.
    Опасно: признающим только остросоциальную тематику у автора.

    4
    844