Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Листья травы

Уолт Уитмен

  • Аватар пользователя
    Аноним1 июня 2019 г.

    Я праздную себя, я воспеваю себя,
    И то, что принимаю я, принимаешь и ты,
    Ведь каждый мой атом принадлежит и тебе.

    Я слоняюсь без дела, я зову свою душу,
    Я бездельничаю, я лежу и смотрю на острие летней травы.


    "Песнь о себе", Уолт Уитмен

    Уолт Уитмен – глыба американской культуры, литературное (поэтическое) творчество которого легло в основу многих развивавшихся в XX веке направлений, стало вдохновением для большого количества людей искусства и оставило след. Такой след, что даже сейчас, спустя несколько столетий, его описание чувств, Америки и индивидуальности завораживает и откликается чем-то в твоей груди.
    Его сборник «Листья травы» - необычная совокупность стихотворений. Во-первых, его стихотворения. Можно ли назвать рассказ о чувствах без рифмы поэзией, или все же они являются такими ввиду поэтичности авторского слога? Уитмен – громаден, многогранен, искренен, по-детски добродушен, откровенен и масштабен. Он рассказывает самого себя, не стесняясь выражений, образов и оценки окружающими людьми – в этом его поэтический труд.
    Это не просто совокупность стихотворений – это цельное произведение, которое явилось попыткой автора (как он сам отмечал) показать личность, представить ее в полном развитии, состоянии и нахождении. Время – вторая половина XIX века, государство – Соединенные штаты Америки, человек – Уолт Уитмен. Такой же, как и все остальные, равный им, как и они друг другу: мужчины и женщины, северяне и южане, судьи и преступники, священники и проститутки, сапожники и коммерсанты. Все они являются представителями нового свободного поколения, чья вера в Демократию, Индивидуальность и Равенство не просто слова, а смысл, способ и цель жизни.
    До этого (по заверению Уитмена) не существовало собственной американской поэзии и литературы: все было взято из Старого света – их феодальные легенды, эпос и мифология. Но оно не применимо к действительности американского гражданина, оно не является его родным и настоящим. Уитмен задался целью показать этот новый мир, нового человека в целом, без прикрас и каких-либо смазанных красок. Он писал о том, что важно ему: о любимом президенте; о Манахатте и Лонг-Айленде; о Гражданской войне не со стороны, а изнутри (пересекая различные останки мест военных действий и помогая в госпиталях). А самое главное, близкое нам, даже сейчас спустя столько лет – обычные чувства человека: его любовь, близость, влечение, страх, веселье, собственно нахождение в этом мире и восприятие своего нахождения в нем.
    Уитмен обращается к нам, своим читателям: говорит, что это его визитная карточка будущему поколению (ввиду критического отношения к его творчеству при жизни); верит в нас и желает познакомиться с будущим не только своих «листьев» и песен, не только Америки – своей обители и главной воспеваемой Музы, но и всего мира.


    Я предвещаю привязанность, я говорю, что она будет безграничной и нерасторжимой,
    Я говорю, что ты обретёшь друга, которого ищешь.

    Я предвещаю приход мужчины и женщины, и говорю о тебе (До встречи!),
    Я предвещаю великую личность, текучую как Природа, чистую, нежную, сострадательную, совершенную.

    Я предвещаю жизнь, которая будет обильной, яростной, смелой, духовной,
    Я предвещаю такой конец, который легко и радостно встретит свой переход.

    Я предвещаю мириады юных, прекрасных, полнокровных, огромных,
    Я предвещаю породу стариков, великолепных и диких.

    <...>
    Мои песни завершились, я их оставил,
    Из-за ширмы, за которой я прячусь, я обращаюсь лично к тебе.

    Дружище, это не книга,
    Кто прикоснётся к ней, прикоснётся к человеку,
    (Это ночь? мы здесь одни?)


    "До встречи!", Уолт Уитмен

    11
    1,8K