Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Продолжаем общаться с ребенком. Так?

Юлия Гиппенрейтер, Вадим Елисеефф, Федоровская М.Е.

  • Аватар пользователя
    Аноним30 мая 2019 г.
    Воспитатель, лишающий ребёнка свободы действий, убивает естественные силы его развития.
    Отчего же порой так ведут себя взрослые?
    На это есть две основные причины. Одна из них родительская сверхзабота; другая – стойкое убеждение, что ребёнок будет учиться, только если его принуждать и заставлять.

    Очередная книга из категории must read о воспитании детей. Но фактически она во многом о взаимодействии с людьми, что применимо и ко взрослым с большим успехом.

    В книге, как и в первой части «Общаться с ребенком. Как?» проповедуются 2 основополагающих принципа: активное слушание и Я-сообщение. Я бы сказал, что тут уже продвинутый уровень: больше граней, намного больше примеров и контр-примеров, в том числе и из жизни известных психологов и творческих личностей. Примеры взаимодействия Милтона Эриксона со своими детьми — просто кайф и хочу уметь так же.

    Некоторое внимание уделено теме наказаний.
    Наказания должны быть крайне редки. Если до них дошло дело, то где-то что-то было упущено во взаимодействии с ребенком.
    Цель наказания не показать, кто тут главный, а позволить ребенку осознать неприемлемость такого-то поведения.

    2
    337