Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

99 франков

Фредерик Бегбедер

  • Аватар пользователя
    Аноним30 мая 2019 г.

    Быть может, в 2000 году эта книга и вызвала фурор, читать сейчас ее весьма нудно и неинтересно. Сложно сравнивать, как 19 лет назад существовала реклама (ведь сейчас она просто всюду!). Может, в то время роман и раскрыл многим глаза на то, как, собственно, создаются рекламные шедевры и всю внутреннюю кухню этого бизнеса, но сейчас это уже не секрет, потому книга и не произвела на меня никакого впечатления.

    В центре у нас - общество потребления. Можно даже выделить механизм управления таким обществом: умолчание правды, привитие любви к рабству (ведь когда вокруг куча рекламы с самыми различными товарами, мало кто может удержать и не купить их - чем не рабы?) и достижение обеспеченности. Думаю, тут даже объяснять не надо, все итак понятно. Люди вечно гонятся за чем-то новым и мегаразрекламированным, и стоит им это приобрести, как появляется что-то новое, и в итоге гонка бесконечна.

    К тому же, тут куча пошлятины, резкий, грубый язык, горы "снега" и шлюх, и уже это во многом может оттолкнуть читателя. Меня это не особо отвлекало, я больше пыталась зацепиться за главного персонажа, но с каждой страницей мне становилось все скучнее, и, честно говоря, финал я забросила и просто попросила одногруппников мне его пересказать.

    Думаю, проблема в том, что в каком-то смысле книга потеряла свою актуальность в настоящем, ведь все те пороки, о которых в ней рассказывается, слишком очевидны и мало для кого станут открытием.

    6
    1,4K