Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Fluff29 мая 2019 г.История города Парижа, история любви, которая опутала его и умерл
История города Парижа, история любви, которая опутала его и умерла в нем. Любовь бывает порой очень жестокой, особенно, когда мы юны и влюбляемся в тех, кто нас вовсе недостоин. Одурманив, практически сойдя с ума, невзирая на мольбы других, под угрозой смерти, мы все равно в омуте любви. Не слышим и не видим ничего. Для нас существует только он или она.
Такие же чувства испытывали герои Собора Парижской Богоматери. Кто они такие? Эсмеральда красавица, талантливая девушка, сводящая с ума каждого мужчину, который взглянет на нее. Феб де Шатопер гордый красавец, офицер в эполетах, браниться, как последний сапожник, но в присутствии дам не употребит ни одного пагубного слова. Клод Фролло архидьякон, священнослужитель, для него не существует людских соблазнов, ни одна женщина не смогла соблазнить его, осквернить, зародить в нем непристойную мысль. Квазимодо – горбун из Собора Парижской Богоматери, да, еще и глухой. Его уродство видно в любое время суток. Дети и женщины его бояться, мужчины при его виде обнажают мечи.
И вот начинается их история в городе Париже, где каждого из них ждет своя судьба.
Малышка Эсмеральда, разве она могла предположить, танцуя на площади с козочкой, что сила ее красоты может погубить ее. Увидев ее, трое ее полюбили, а одна возненавидела. Эсмеральда не вызывала чувства жалости и сострадания, она слишком глупая, глупость ее и погубила. Как можно было не замечать такой самозабвенности Феба? Полагаю, она должна была уже понять хоть что-то, когда оказалась первый раз на виселице. Но нет, ее любовь окутала, она не замечала очевидного. Боясь горбуна, она не доверилась ему, сбежала, пошла за незнакомцем в плаще, услышав имя любимого, бросилась в объятия смерти.
Феб де Шатопер тем более не вызывает никакого сострадания, поверил каким-то слухам о колдунье. Офицер, одетый в шутовской костюмчик и маску. Всему миру он показывает свою силу, уверенность в себе, ответственность. Но кроме похоти и сладострастия, самозабвенности, любви к самому себе, он ничего собой не представляет. От него никак нельзя было ожидать решительных действий, он не спасет красавицу, которая попала в беду, он будет спасать свою красоту от грязи.
Клод Фролло священник со своей всепоглощающей любовью. На какие безумства он готов ради женщины. Она его свела с ума в прямом смысле. Буря страстей, эмоций, желаний, действий все соединилось в том, кто не должен испытывать ничего, кроме спокойствия и умиротворения. Да, жестокий человек, падший, но насколько его чувство пылко. Он требовал: «Ты должна быть моей. Либо виселица, либо я, выбирай». Он преследовал ее, выкрал, пробирался к ней тайком, искал ее повсюду, ревновал, он опьянел в своей любви и захлебнулся в ней. Но он не вызывает чувства сострадания. Он собственник, он лишь требовал, возможно, он бы дал ей больше, чем все вместе взятые. Он готов был на все, даже сжечь Париж, лишь бы она была либо его, либо ничей. Он не был способен на самопожертвование, а, следовательно, он больше любил себя, а не ее.
Квазимодо «Вот все, что я любил!» Да, он достоин сострадания, он достоин любви. Бедняжка, влюбился в ту, что никогда не взглянет даже на него. Он прятался в стенах собора, не осмеливался к ней подойти днем, прятался даже ночью, чтобы принести еды, оставить цветы. Все было тщетно. Жаль его не только потому, что его не выбрала Эсмеральда, а потому, что он не чувствовал любви к себе. Эсмеральду похитили у матери, отобрали, не дали, чтобы мать и дальше ласкала ее в своих руках, а от Квазимодо отказались, причем дважды. Первый раз те, что подкинули его вместо Эсмеральды к Пакете Шантфлери, а второй раз последняя подкинула его Клоду Фролло. Дважды отказаться от ребенка, от невинного создания, которое не виновато в том, что появилось на свет таким. Клод Фролло воспитал его, поэтому горбун его любил и не мог пойти против него. Но Клод Фролло не любил его, как и остальные, никто не хотел замечать Квазимодо, помочь ему, хотя бы поговорить, он говорил лишь со своими колоколами. Жизнь затворника, в которой появилась она. Он был готов умереть за нее, лишь бы она осталась жива. Когда В. Гюго описывал, как он нежно и трепетно ходил возле нее, приносил еду, спал возле входа в ее келью, молил о том, чтобы она его не прогоняла и дала ему послушать ее песнь, я плакала. Чистейшая любовь, и он понимал, что взаимности никогда не дождется. Тот, кто достоит любви больше всего, заочно, никогда ее не получит. Несправедливость судьбы. Его любовь развеялась прахом над всем Парижем.
Пакета Шантфлери мать Эсмиральды, ее историю нет смысла пересказывать. Она затворница Крысиной норы, всю свою жизнь она молилась и ждала чуда. Когда она дотянулась до него, когда она его начала носить на руках, у нее его безжалостно отобрали. То, как В. Гюго описывает счастье, когда она нашла башмачок, не описать словами. Сам В. Гюго говорит, я не могу описать радости этой встречи, поскольку действительно, ни одно слово ее не передаст. Он лишь описывает ее счастливые возгласы, причитания, словно сумасшедшей. К сожалению, они длились недолго…
Париж, а ведь его любят все. Главное место во всем этом произведении занимает именно он. Париж разрастается, становится с каждым годом все больше и мощнее. Читая отзывы других, вижу, что многие жалуются, почему В. Гюго 50 страниц потратил на описание зодчества в Париже. Он действительно преследовал цель привлечь внимание к этому историческому памятнику, Собору Парижской Богоматери, его намеривались снести, как и иные архитектурные произведения в готическом стиле. Я не была никогда в Париже, но я не представляю себе этот город без Эйфелевой башни и Нотр-Дам де Пари. Лично мне, было интересно читать про этот город, и я действительно почувствовала свое невежество, ведь я совсем ничего не знаю о нем. Все мы любим Париж, но много ли тех, кто знает о нем столько, сколько знал В. Гюго.
P.S. Я до этого видела только мультик Диснея, поэтому для меня, наивной, глупенькой дурочки, книга была полным откровением.
71,6K