Рецензия на книгу
Vox
Кристина Далчер
Аноним29 мая 2019 г.Ух, как же всё неоднозначно.
Невероятно интересная красная линия сюжета: угнетение (читай подчинение) женского пола путем ограничения произнесенных ими слов в день, ну, потому что bitches be talkin'. Очень увлекательно и больно отслеживать то, как такое решение влияет на женщин и на мужчин, и предполагать, как оно могло бы влиять на следующие поколения.
И вот эта самая красная линия сюжета внезапно помещается в декорации журнала Cosmopolitan с очевидной претензией на страшное слово феминизм, и всё превращается в сплошной фарс и картонку. Здесь вам и карикатурный любовный треугольник с карикатурным горячим мачо-любовником итальянцем, который и в секс могёт как боженька, и на мандолине бренчит, и стихи сочиняет, и лучший в мире кофе готовит, он же un italiano vero. Муж - хлипкий, слабый америкашка, трахается уныло, кофе готовит невкусный и вообще. А "глава" научного отдела главной героини? Он причисляет себе все заслуги женщин, он тупой дебил, и даже кроликов ненавидит. Кроликов, ну. Сует палец в клетку с кроликом, а потом орёт: "Ах ты глупое животное, ты меня укусил!" Честно, я в этот момент начала в голос смеяться. Хочешь наклеить на героя ярлык ЗЛОДЕЙ - пусть он ненавидит животных. Женщин и животных.
Я могу еще докапываться до всяких смешных глупостей и мелочей, конечно, но я смею предположить, что для автора формат романа - это новинка, потому что до этого она писала коротенькие рассказы. Возможно, Vox бы произвел на меня большее впечатление, если бы он тоже был в формате рассказа, без всех этих бразильских (скузи, итальянских) страстей и гиперболизированного представления героев книги.
Однако идея все же стоящая, заставила о многом поразмышлять. Жаль, что такой прекрасный порыв был загублен недостаточной (или чрезмерной?) проработкой героев и прилипающими друг к другу страницами глянцевого журнала, ибо феминизм - это звучит модно.2350