Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Праздник, который всегда с тобой. Прощай, оружие!

Эрнест Хемингуэй

  • Аватар пользователя
    Аноним18 августа 2011 г.

    Одна из самых известных книг о Париже – книга, в которой практически нет Парижа. Это, в общем-то, неважно, потому что в ней есть так много другого: кафе на площади Сен-Мишель, бесчисленные бары, светский салон, ипподром, крошечная квартирка и тысяча других мест, которые видел Хемингуэй. Видел и написал об этом, точно также, как написал о том, какие книги читал, с какими людьми виделся, как работал в очередном кафе над рассказом, отогреваясь café crème, потому что ни на что другое не было денег.
    Во всем этом есть какая-то поразительная честность – поразительная, потому что по прочтении понимаешь, что один из самых влиятельных писателей на самом деле был самым обычным человеком. Мне никогда не нравились рассказы Хемингуэя, которого я представляла невероятным занудой. Этот автобиографический роман обладает двумя достоинствами: во-первых, это превосходный текст, во-вторых, его писал явно не невероятный зануда. Я не знаю этого человека, но он мне очень нравится, и я благодарна за это открытие.
    Наверное, такими должны быть действительно хорошие книги: написанными легко и красиво, рассказывающими о бесконечном количестве вещей – от того, какой дурной характер был у Скотта Фицджеральда, до того, как писать. Здесь нет инструкций, но любой, кто пишет – кто ищет, - тот всегда найдет.
    Книга-воспоминание – о друзьях, о любимой женщине и о времени «когда нас стало трое», о том, как тяжело, когда дурные люди хорошо пишут, а хорошие люди пишут дурно. О том, как непросто зарабатывать на жизнь журналистикой, что стоит почитать Гоголя (и что мучительно читать Достоевского), что можно оставаться или уезжать, но Париж никогда не кончается.
    И это воспоминание о бедных годах для семьи Хемингуэев, что наложило на текст значительный отпечаток – в то время еда была своего рода культом, и это ощущение в точности передается. Настолько в точности, что, имея неосторожность вечером лечь в постель с книгой, начинаешь мучиться от непреодолимого желания попробовать устрицы с белым вином, cervelas или свежевыпеченный хлеб, и тоже начинаешь чувствовать себя голодным и отчаянным, в лучшем смысле этого слова.
    «И таким был Париж в те далекие дни, когда мы были очень бедны и очень счастливы».

    13
    18