Рецензия на книгу
The Hobbit or There and Back Again
J. R. R. Tolkien
Аноним27 мая 2019 г.Третий раз за всё платит...
Автор этой удивительной истории, известный английский учёный, профессор литературы из Оксфорда, специалист по средневековому фольклору и мифологии, Джон Рональд Руэл Толкин, написал своего «Хоббита, или Туда и обратно» (англ. The Hobbit, or There and Back Again) в далеком 1936 году, но прошествии многих лет, не потерявшей своей актуальности и популярности. Нужно ли объяснять почему. В основе сюжета почтенный хоббит Бильбо Бэггинс, волшебник Гэндальф и тринадцать гномов, под предводительством Торина Дубощита отправляются на поиски гномьих сокровищ к Одинокой Горе, охраняемой страшным драконом.При написании «Хоббита» Толкин обращался к мотивам скандинавской мифологии и древнеанглийской поэмы «Беовульф», над которой профессор много и усердно работал. В "Хоббите" внимательный читатель услышит отголоски многих легенд скандинавского эпоса. Каждый персонаж как положительный таки отрицательный является определённым прообразом события или явления. Например дракон Смог (Смауг, как в фильме), чем не образ Жадности, поглощающей всё и вся, он готов всю свою жизнь охранять золото, покидая Одинокую Гору лишь ради пропитания. Больно видеть превращение или , скорее развращение личности Торина Дубощита (Оукеншильда) опять же на фоне жадности и обладания властью, чем не Энакин Скайуокер в Звездных войнах, если помните, попался он на том же самом. Тем ярче проступает личность самого Бильбо Бэггинса, полностью изменившегося духовно к концу истории.По мнению ряда исследователей, на повести отразился опыт участия писателя в Первой мировой войне. И весь ужас и боль писатель пытается донести до читателя вот так путем различных метафор и аллюзий.На протяжении повествования происходит развитие главного героя — участие в приключениях становится для Бильбо путём самопознания. Как юный неопытный новобранец отправляется он из своего уютного домика в любимой Хоббитании на поиски Приключения (чем не отдалённая война) где традиционные виды героизма бесполезны. По мнению Тома Шиппи (английский литературовед), победа над драконом в «Хоббите» была достигнута благодаря несвойственной древним временам дисциплине, а вся сцена нападения на Озёрный город выдержана в духе Первой мировой войны. Удивительно становление Бильбо как личности, каждый эпизод данной повести показывает нам новую ступеньку роста духовного развития Бильбо и в конце истории почти ничего не остается от того упитанного хоббита, забывшего дома свой носовой платок в сравнении с новым Бильбо, который спустя целый год усядется в свое любимое уютное кресло у камина и предастся воспоминаниям. Того самого Бильбо Бэггинса, храброго искателя приключений, который сохранил при этом свои лучшие качества: «доброту, … способность к вечной дружбе и любовь к простым радостям»
894,9K