Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A General Theory of Oblivion

José Eduardo Agualusa

  • Аватар пользователя
    Аноним24 мая 2019 г.

    Жузе, брат Жоржи

    Ну конечно, только ленивый не сравнивает Агуалузу с Амаду. Ну а как не сравнивать, когда Жузе вольный или невольный, но стопроцентный продолжатель традиций великого баиянца. На этом, пожалуй, и хватит сравнений. Потому, что это будет сильным преуменьшением достоинства ангольского автора, говорить, что он лишь последователь. Мы же не ставим на ступень ниже музыкантов одного жанра и направления в зависимости от времени их появления. Амаду, коненчно, был первым, кто извлек такие "звуки" и сюжеты из канвы жизни. Но после него эту мелодию играли многие. Но на мой взгляд пока только Агуалуза, взяв почти те же инструменты и настроив их в ту же тональность, извлек совершенно самостоятельное произведение.

    Интересное ощущение от произведения. Я бы не назвала его очень изысканным и вычурным. У автора совсем немного описательных предложений, он не очень часто использует прилагательные. Но ощущение от романа очень поэтическое, песенное. Каждый маленький блок текста воспринимается не главой романа, а стихом в поэтическом сборнике. Но при этом роман воспринимается очень насыщенным, информативным, сюжетным. За эмоциональной окраской скрывается загадочная и увлекательная история, за которой интересно следить. Хотя это непросто.

    Больше всего это произведение напоминает плед пэчворк. Кажущиеся разрозненными лоскуты идеально прилегают друг к другу, дополняют друг друга и все вместе образуют гармоничное полотно. Мой совет – читать произведение быстро (это несложно, роман очень легко написан), чтобы помнить всех героев, которые сначала появляются с калейдоскопической скоростью, а потом на некоторое время исчезают. Но появляются в финальном акте. Вот в этот момент важно помнить, кто есть кто.

    И самое поразительное ощущение от этого романа, то, что отличает его от классической пост-колониальной прозы, отсутствие гнетущей тоски. Перевороты, революции, смерти и жестокости проходят в очень приглушенных тонах. Гораздо важнее в этом романе люди, чувства, природа, любовь. Очень много любви. И прощения. И понимания.

    C.R.
    Мне нравится наша обложка. Она как-раз похожа на это лоскутное одеяло. Обложка с голубями скучна, хоть и подходит по теме. Обложка на английском такая же, как наша – одеялко. А вот центральная оригинальная влюбила меня в себя. Роскошная и очень близкая к сути романа.

    17
    549