Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

  • Аватар пользователя
    Аноним22 мая 2019 г.

    10 советов как правильно глаголом жечь сердца людей.

    Было время,когда печатное слово ценилось на вес золота, газеты прочитывались по нескольку раз, а репортерам не приходилось прибегать ни к каким уловкам, чтобы донести свои мысли до читателя, достаточно было грамотности, литературного языка и знаний правил построения статьи. Пиши себе,хоть о булочной, хоть о стройке века, все равно прочитают.

    Но, времена меняются. С засильем интернета в мир пришел информационный шум-обилие информации, большая часть которой остается незамеченной, потонув в общем потоке. Репортеры, рекламщики,копирайтеры хватаются за голову, ведь их работа, зачастую, оказывается сделана напрасно, никто не читает то, что они написали. В новом веке оказалось не достаточно умения глаголом жечь сердца людей, за внимание читателя приходится бороться. И основным методом борьбы является сильный текст с ярким заголовком, без лишних слов, излишне сложных предложений и заумных фраз, с максимумом конкретной информации.
    Научиться этому сложно, особенно когда так мало учебников по написанию текстов условиях двадцать первого века. На помощь работникам пера и топора приходят редактор Людмила Сарычева и коммерческий писатель Максим Ильяхов. Они дарят информационному миру произведение "Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст", в котором подробно рассказывают как правильно и точно подобрать слова, расставить акценты и выбрать заголовки так, чтобы текст обязательно был прочитан.
    Все, кому по долгу службы так или иначе приходится иметь дело с текстом, будь то информационное письмо, рекламное объявление или обзорная статья, получили неплохое пособие, позволяющее усовершенствовать свою работу.

    И все бы было хорошо,если бы не одно но:

    "Ложечки то нашлись,а осадочек остался"
    Неприятный осадок от того,каким в представлении авторов выглядит современный читатель. Этакое хрустальное существо, неусидчивое, невнимательное, способное потерять интерес к информации из-за обилия деепричастных оборотов или прилагательных или устать от текста,длиннее пары тройки абзацев. Согласитесь, несколько обидно с легкостью глотать длинные и сложные тексты Кинга, Толстого или Паланика и при этом прослыть поверхностным и легко утомляемым, устающим от текста без определенной разбивки на абзацы или без острого заголовка. И создается впечатление, что первоосновой текста явлется не желание автора что-то рассказать читателю, а сделать так, чтобы он не передумал читать через две минуты,не закрыл страницу,не променял желание читать на просмотр фотографий котов

    Мы, наследники самой читающей страны, не такие!

    Истина, как всегда, где-то между. Безграмотная графомания никогда не ценилась обществом и заранее обрекает любой текст на провал, но и стремление ориентироваться на тех, кто не читает ничего, кроме объявлений на дверях подъезда тоже не приведет к хорошему результату.
    Золотая середина- вот лучший выбор.

    6
    1,9K