Рецензия на книгу
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Аноним22 мая 2019 г.10 советов как правильно глаголом жечь сердца людей.
Было время,когда печатное слово ценилось на вес золота, газеты прочитывались по нескольку раз, а репортерам не приходилось прибегать ни к каким уловкам, чтобы донести свои мысли до читателя, достаточно было грамотности, литературного языка и знаний правил построения статьи. Пиши себе,хоть о булочной, хоть о стройке века, все равно прочитают.
Но, времена меняются. С засильем интернета в мир пришел информационный шум-обилие информации, большая часть которой остается незамеченной, потонув в общем потоке. Репортеры, рекламщики,копирайтеры хватаются за голову, ведь их работа, зачастую, оказывается сделана напрасно, никто не читает то, что они написали. В новом веке оказалось не достаточно умения глаголом жечь сердца людей, за внимание читателя приходится бороться. И основным методом борьбы является сильный текст с ярким заголовком, без лишних слов, излишне сложных предложений и заумных фраз, с максимумом конкретной информации.
Научиться этому сложно, особенно когда так мало учебников по написанию текстов условиях двадцать первого века. На помощь работникам пера и топора приходят редактор Людмила Сарычева и коммерческий писатель Максим Ильяхов. Они дарят информационному миру произведение "Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст", в котором подробно рассказывают как правильно и точно подобрать слова, расставить акценты и выбрать заголовки так, чтобы текст обязательно был прочитан.
Все, кому по долгу службы так или иначе приходится иметь дело с текстом, будь то информационное письмо, рекламное объявление или обзорная статья, получили неплохое пособие, позволяющее усовершенствовать свою работу.И все бы было хорошо,если бы не одно но:
"Ложечки то нашлись,а осадочек остался"
Неприятный осадок от того,каким в представлении авторов выглядит современный читатель. Этакое хрустальное существо, неусидчивое, невнимательное, способное потерять интерес к информации из-за обилия деепричастных оборотов или прилагательных или устать от текста,длиннее пары тройки абзацев. Согласитесь, несколько обидно с легкостью глотать длинные и сложные тексты Кинга, Толстого или Паланика и при этом прослыть поверхностным и легко утомляемым, устающим от текста без определенной разбивки на абзацы или без острого заголовка. И создается впечатление, что первоосновой текста явлется не желание автора что-то рассказать читателю, а сделать так, чтобы он не передумал читать через две минуты,не закрыл страницу,не променял желание читать на просмотр фотографий котовМы, наследники самой читающей страны, не такие!
Истина, как всегда, где-то между. Безграмотная графомания никогда не ценилась обществом и заранее обрекает любой текст на провал, но и стремление ориентироваться на тех, кто не читает ничего, кроме объявлений на дверях подъезда тоже не приведет к хорошему результату.
Золотая середина- вот лучший выбор.61,9K