Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

День Опричника (mp3)

Владимир Сорокин

  • Аватар пользователя
    Pavel_Kumetskiy21 мая 2019 г.

    I won't stand in your way

      Об этой повести с момента её появления уже много было сказано, написано. Что-то принципиально новое я высказать не смогу, да и не хочу, потому что повесть прочитали (на Лайвлибе) за всё это время даже не 2,5 тыс. читателей, а чуть менее - это очень печальный факт. Конечно, остались те, кто не пользуются Лайвлибом, но прочли эту повесть, или же те, кому достаточно было сходить в театр "Ленком", но вы просто представьте то огромное число наших соотечественников по всей стране, которые ещё не прочли эту повесть или тех, которые не имеют вообще о ней ни малейшего представления. А сколько читателей из тех, что прочли эту повесть, увидели в ней лишь порнографию и извращения? А сколько тех, кто прочтя повесть, воспримет её буквально (кто-то даже начнет задумываться о собачьей голове для своей машины; хотя - постойте...)?

      Когда я об этом задумываюсь, то расстраиваюсь, поэтому не будем об этом.

      "День опричника" зацепил меня лишь одной деталью (содержание повести я знал уже давным-давно - оставалось лишь прочесть её, поэтому сюжетом удивлен я не был), связанной с тем, как в повести окружающие относятся к опричнику и к насилию вообще. Освежу у вас в памяти, кто уже читал и успел забыть: они относятся к опричнине и к тому, что этот человек потенциально может их убить буквально на месте первой встречи с ним просто потому, что ему так захочется, не то чтобы равнодушно, нет: они начинают чуть ли не панибратски общаться с ним и даже легонечко провоцировать, словно жертвы стокгольмского синдрома. То есть потенциальная жертва уже готова к тому, что эта ужасная сила, которую олицетворяет опричник, может её прикончить в любой момент и после того, как осознание факта доходит до жертвы (усугубленное свидетельствами многочисленных убийств и преступлений, учиненных этой силой и продолжительностью во времени этих деяний [не один год и даже не два]), случается страшная трансформация в том, как её изначальный страх, ужас, преобразуется в извращенную игру между жертвой и потенциальным насильником. И вместо того, чтобы бороться с ним, жертва, растеряв все признаки мужества и прошлой личности, принимает свою участь.

      Такой механизм обусловлен инстинктом выживания - когда жертва понимает, что спасти её уже ничто не может, она начинает заискивать перед своим убийцей, пытаясь вызвать таким уродливым способом какое-то сочувствие к себе или облегчение груза своей надвигающейся участи.

      То, что одним из признаков деградации общества людей является ярко выраженная сексуальная извращенность (по меркам додеградационного периода) - этим "День опричника" меня не удивил - и лично меня удивляет, что ещё находятся и будут находится люди, которые будут одному лишь этому дивиться и обращать на это внимание, читая эту повесть, потому что есть второй признак деградации - наиболее страшный (по моему мнению), описанный мною выше - это раз, а второе - скажите мне, а было ли вообще такое время, когда Человечество в принципе было не занято одним из самых любимых своих дел - сексуальным извращением?

    7
    2,6K