Рецензия на книгу
ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так
Евгений Щепин
Аноним11 мая 2019 г.Если Вы никогда не ходили на рынок за свежими фруктами или овощами, фермерскими продуктами (поправка - "фермерскими") - то Вы не ощущали вкуса настоящих продуктов, без химикатов и примесей. А еще вкуснее было то, что делали наши бабушки, что привозили с дач или деревень и угощали всю семью.
Но не о том :)ВкусВилл - единственная сеть, которая продает натуральные продукты и только от российских производителей.
В книге рассказывается о том, как появился проект - как он рос, какие совершал на пути ошибки. Вот это, как раз одна из тех книг, в которой описаны практические шаги и практические действия, которые совершались в процессе работы, а не просто самореклама и самопрезентация (сравниваю с «Трансформатор. Как создать свой бизнес и начать зарабатывать» Дмитрий Портнягин ).Какие интересные приемы и методы описаны в книге:
- Приём "задваивания себя", когда в компании вместо того, чтобы создать вертикальную систему управления - она строится горизонтально. Например, если руководитель понимает что у него не хватает сил и времени справляться со своими обязанностями - он не ищет себя помощников, а в компанию принимается еще один человек на ту же должность, и они делят на двоих обязанности и функционал.
- Как открывать новые магазины - в компании есть отдел, который "десантируется" в точку - работает некоторое время над раскруткой магазина, над тем, чтобы точка стала прибыльной - и если точка "стреляет" - то управление магазином отдается другому отделу.
- Как всё автоматизировано в компании - чтобы подробно описать, надо законспектировать и зарисовать часть книги) Но ради того, чтобы понять как построить максимально клиенториентированную систему контроля качества (не только продукции, но и обслуживания) - стоит прочитать эту книгу.
Ну и многое другое. Эти три момента - основные, которые мне запомнились.
В книге описано очень много про компанию - про её успехи и неудачи, про людей, которые работали и работают в компании, про доверие к людям и как это помогает экономить деньги, что порой действовать - намного лучше, чем планировать, что если на первый план ставить мнение и отзыв клиента - то можно получить много интересной и важной информации, которая поможет компании развиваться.Прочитать стоит всем, кому интересна тема бизнеса или кто занимается менеджментом любого уровня. Я бы стал держать эту книгу как настольную, т.к. в ней действительно много идей и инструкций по тому, как можно "совершить революцию, делая всё не так".
331K