Рецензия на книгу
Flesh and Blood
Michael Cunningham
Аноним12 августа 2011 г.Пока читаешь "Плоть и кровь", перелистываешь не страницы, а годы, физически ощущаешь течение времени, проживаешь век за несколько часов, наполненных тишиной. Я зацепилась за книгу и не могла её отложить, не дочитав. Это такой вот книжный голод, который нападает на меня, когда в руках книга Каннингема.
Если говорить о сюжете и персонажах, то все они такие каннингемовские: простые люди со скелетами в шкафах, с закрытыми дверьми в душах, на другой чаше весов - всевозможные фрики, как может показаться на первый взгляд. Но нет, они, пожалуй, бывают гораздо счастливее, в некотором смысле нормальнее большинства. Что будет, если сравнить Вилла и Гарри с Мэри и Константином? Перевес очевиден, далеко не в сторону последних.
"Дом на краю света", кстати, мне показался мягче, что ли: в нём меньше грязи, которая иногда бросалась в глаза, будто эпатируя.
Но ведь, наверное, так могло быть: двадцатый век во всей своей страшащей неумолимости, во всём своём насилии, во всей своей красоте.
Страшнее всего лично для меня была сцена с тонущим Беном, я даже не смогу объяснить, почему. Добровольное исчезновение, растворение в стихии, которая, казалось, всего лишь хотела его обнять. Очень страшно и очень хорошо передаются ощущения, мысли, весь этот водоворот.И для меня весь Каннингем вот в этой цитате:
Он сидел на бетоне, а воздух синел, наполняясь частицами ночи. Наблюдал за тем, как мужчины и женщины спешат к тому, что намерено с ними случиться.
Он пишет именно о том, что, по сути, случиться может с каждым, с любым, с богатым и бедным, с глупым и умным, со счастливым и несчастным. А ещё он пишет о том, что с каждым и любым может случиться любовь, что на ней, собственно, строится вся наша жизнь, на ней, как на топливе, мы находим в себе силы двигаться вперёд.
832