Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Торжество похорон

Жан Жене

  • Аватар пользователя
    Аноним7 мая 2019 г.

    Торжество отвращения

    Закончив чтение на последней странице, я сразу же полетела искать хоть какие-нибудь крохи об отношениях Жана Жене и Жана Декарнена (в книге об этом, ха-ха!, почти ничего и нет). Как говорят в Казахстане, когда обламываешься: у меня был"мұрт". И этот самый мұрт у меня случался с первой до последней страницы первого в этом году для меня в̶ы̶с̶о̶к̶о̶д̶у̶х̶о̶в̶н̶о̶г̶о̶ ̶(̶п̶о̶ ̶м̶н̶е̶н̶и̶ю̶ ̶л̶ю̶д̶е̶й̶ ̶ч̶е̶й̶ ̶в̶к̶у̶с̶ ̶с̶л̶о̶ж̶н̶е̶е̶ ̶м̶о̶е̶г̶о̶) отвратительного произведения.

    Словно старому безумному развратнику в доме престарелых ради шутки пообещали напечатать все его вирши, только если он ненадолго заткнется. И он заткнулся. Вылив весь словесный понос в текст, куда добавил эпизоды из своего далекого прошлого, где на дворе еще маршировали крайне сексуальные для автора нацисты. Получилось как любительское литературное гей-порно с претензией на качество (которое, благодаря Сартру - черт бы его побрал! - и способности пускать пыль в глаза, он и получил): много относительного - крайне любимого французскими писателями - бла-бла-бла, секс-сцена, бла-бла-бла, Жан, о Жан, ты мертв!, бла-бла-бла, секс-сцена, секс-сцена, секс Гитлера со знакомым Жене, бла-бла-бла, убийства, о Жан, я бы съел твою мертвую плоть, так сильно я тебя любил!, бла-бла-бла. И просто отчаянное "буэ-э-э" на экран электронной книги читателя. Меня.


    Я забеременел чувством, которое могло бы, нисколько меня не удивив, через несколько дней произвести на свет довольно странное, но вполне жизнеспособное существо, разумеется, красивое, ибо отцовство Жана могло мне это с очевидностью гарантировать.

    О самом Жане Декарнене нет ничего. Да, был подростком, да, умер от пули нациста. Похоронили. Его образ описывается только скорбящим (как по мне, и издевающимся) автором, слова которые делают из погибшего патриота лишь кусками округлых ягодиц да с горячим темпераментом.



    От него у меня остались несколько лобковых вшей, которыми его, по всей вероятности, наградили шлюхи. <...> Меня грела мысль, что эти мандавошечки хранят в себе смутную память о тех же местах на теле Жана, чью кровь они сосали.

    В общем-то, читая, и правда веришь что этот представитель "имморализма" искренне скорбел по своему молодому любовнику. Скорбь его тоже не выходила за пределы "имморализма", так что Жан Жене со вкусом начал писать истории персонажей, в чертах которых воскрешал Жан.
    "Торжество похорон" - потому, наверное, и торжество, что автор не хотел убивать в себе боль и тоску по любовнику (не могу написать "любимому"), решив перевоплотить эти чувства в столь любимые ему сексуальные фантазии.


    Или же он внезапно поймет, кто я изнутри, и будет смеяться надо мной, либо я вырвал бы перед ним собственные кишки, и они бы волочились за мной, облипая пылью, сухими травинками и увядшими цветами (а на них бы садились черные и зеленые мухи, он бы пытался их согнать своей белой мягкой рукой, а они бы роились над ним, и он принялся бы с отвращением от них отмахиваться): а то вдруг я почувствую, что у меня рыбы навсегда и полностью отъели член, либо внезапная неприязнь подвигнет меня ласкать до судорог жаб, трупы - все, что предзнаменует мучительную пытку...

    Мое отвращение к описанию "любви" да вымышленному пожиранию тела этого бедного мальчика увеличивалось еще и пристрастием автора вписывать в самые неподходящие моменты каких-то рыб, напоминая мне о моей панической ихтиофобии. Еще в детстве меня отталкивали эти водные твари (особенно хищные - великий Кракен царь всех моих кошмаров), так что их метафорическое присутствие в описании любви к трупу градус доверия к истории не повышает. Еще и член свой называет рыбкой! От свое "буэээ" я уже не различала слов на странице. Для меня это уже не скорбь, не разрывающая тоска одинокого человека, а бред больного, слышать которого здоровым людям не следует.

    Почти 5-ти страничное описание убийства молотком живучего кота, "нежное" лобызание палача молодого фрица, дыра в груди малыша, играющего с камнем, от пули мимо проходящего гитлеровца. Если во всем этом можно найти философию и нравственные уроки жизни, то мир сошел с ума. Нет ничего, кроме грязи. Жан Жене лишь показал то, как жил. Нечего обдумывать, нечему учить.

    Познакомиться с биографией автора удалось только через несколько минут после прочтения "Торжества похорон" и я, правда, не понимаю, как чему-то подобному можно давать объяснения и лепить какие-то смыслы. Тот же божок мерзости де Сад писал нечто подобное с куда большим талантом и какой-то любовью к тому, ЧТО писал. А в "Торжестве похорон" Жан Жене, словно смеясь и издеваясь, вымазывал дерьмом лица тех, кто пытался поверить, что это ТОЖЕ литература.

    8
    1,2K