Рецензия на книгу
A Court of Wings and Ruin
Sarah J. Maas
Аноним29 апреля 2019 г.Когда автор начинает за здравие и кончает за упокой.
А дальше читать отзыв тем, кто уже ознакомился с данной книгой и в курсе что к чему и тем, кто не боится спойлеров.
При том, что сабж блещет раскрученной динамикой и богат на разного рода события, но, имхо, по сравнению с предыдущими частями, эта книга значительно им уступает, медленно, но неуклонно скатывается. Не смотря на то, что Маас любит устраивать неожиданные сюжетные повороты и изо всех сил старается удивить читателя, но в данном её творении очень уж много предсказуемых моментов (к примеру, исход войны и так был ясен), а там, где она пытается выдать что-нибудь эдакое, всё выглядит, скорее, нелепо и глупо, притянуто за уши или в результате попытки блеснуть оригинальностью читатель вместо берущего за душу эпизода получает очередную порцию сюжетного повтора. К примеру, что к чему смерть и тут же на месте воскрешение Ризанда? Вот на хрена? Что даёт этот сюжетный ход? Ну просто ни к месту, это же очевидно, из разряда "ай ладно, и так сойдёт - лишь бы чё написать". И вообще не многовато ли воскрешений в серии? То один из мёртвых восстал, то другой - скоро толпами с того света возвращаться будут. В целом, до фига тупости и нелогичности в тех же действиях персонажей.И меня это, признаться расстраивает, ибо изначально мне зашло творчество Сары, даже очень, но потом , к сожалению - это касается и данной серии со Дворами, и параллельной "Стеклянный трон" про Селену Сардотин (не хочу называть её Аэлиной, потому что в этом истинном образе персонаж меня разочаровал). "Королевство шипов и роз" - класс! "Королевство гнева и тумана" - уже не торт, но мало-мальски есть можно разок. "Королевство крыльев и руин" - ёперный театр, что за хрень я только что прочитала?!
Третья книга пошла - а другие дворы по-прежнему должным образом не описаны, читатель мало что о них знает. Всё довольно поверхностно, подробностей минимум. Двор ночи: что, за исключением Велариса и Двора кошмаров, других поселений, каких-то, скажем так, особых достопримечательностей, выделяющихся мест тут нет больше? А какие-то культурные особенности? Фигушки! Говорилось ещё о дворах Зимы, Осени и Зари (по второму и третьему куда меньше), но опять же всё украдкой, поверхностно, штамп на штампе. В общем, ничего интересного и особенного.
Сцены сражений. При всей претензии на эпичность, сами столкновения армий Притиании и армий Сонного королевства получились каким-то... сухими, что ли? Наигранными, неубедительными, не вызывающими внутри у читателя никакого отклика. Нет в этих описаниях такой атмосферы сражения, за персонажей совсем не тянет переживать. И туева хуча союзников, появившихся в самый критический момент и так удачно подоспевших все разом. Некоторые из этих союзников ужас как опасны, убийственная мощь, относительно неуязвимы, прямо-таки боги смерти, но взамен на свою помощь главным героям запросили хрен да маленько, можно сказать, за бесценок, да ещё и оказались быстренько слиты. Гениально, блеать! И никто из основных персонажей не погиб в столь жестокой и кровопролитной битве, за исключением совсем третьестепенных персонажей, с которыми читатель редко сталкивался, мало их узнал и вряд ли станет сожалеть о них.
Соглашусь с некоторыми отзывами: я вот тоже не пойму, с какого это хрена Фейра - девчонка, которая едва разменяла второй десяток лет и никогда даже не жила в период войны, не то что участвовала в военных кампаниях и операциях - что-то там рассуждает о войне, планы стратегические помогает составлять, решает, как лучше поступить. Это же просто смешно! Ну что она может понимать в военном деле? Вот вам ещё один признак синдрома Мэри Сью.
Многовато нераскрытых толком второстепенных персонажей - настолько картонных, что и отношение к ним никакое, образы ни черта не раскрыты. Они как вспомогательный материал, а не самостоятельные герои со своим мнением, со своими взглядами на происходящее и своим неповторимым образом. Взять тех же Дракония и Мирьяму, королева Вэссу, Хелиона - их образы, их истории, их характеры до того поверхностные, что в самый раз для декораций, за исключением имён и статуса читатель о них мало что знает. Состав персонажей Сара пополнила, а прописать их даже не подумала. Безымянный король Сонного королевства (интересный факт: имени короля-тирана Адарлана из "Стеклянного трона" тоже почему-то не упоминается ни разу) слишком гротескный, шаблонный злодей мирового масштаба, одержимый властью и завоеваниями. Умный, хитрый, коварный - и всё же достаточно никакой. Почему король именно такой гад, какая у него история, что вообще можно отыскать, если покопать в его образе - на это автор с лёгкостью забила болт.
И, конечно же, чтобы автора не закидали тапками (не дай бог!), упрекая в недостатке толерантности, важно сделать акцент на том, что тема геев и лесбиянок актуальна (это важно!), даже в тех случаях, когда это, в принципе, ни к селу ни к городу (Тесан, он же верховный правитель Двора зари, чпокается со своим военачальником - и на этом раскрытие его образа начинается и заканчивается. Морригана устроила нытьё по поводу того, что её, оказывается, тянет на баб, но боится, что народ не поймёт. Хеллион - страстный ахтунг, любящий и баб, и мужиков в одной постели, ну и по совместительству настоящий батя некоторых штатских - вот и всё, что, по мнению автора, читателю следует о нём знать; что к чему указывать на то, что Нефелла состоит в однополом браке? Это такая уж важная информация?). Вот зачем всё это? Лучше бы Маас поподробнее рассказала про остальные Дворы, про Сонное королевство, образы некоторых важных персонажей сделала более глубокими, чем по десять раз напоминала, кто с кем спит, сколько раз герои трахаются и сколько в книге водится однополых парочек.
Короче, автор когда-нибудь точно окончательно угробит серию, если будет продолжать писать в том же духе, а я фейспалмами заработаю себе черепно-мозговую травму.
151,2K