Рецензия на книгу
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Аноним27 апреля 2019 г.Глаголом жечь сердца людей...
Сначала познакомилась с сервисом Главред, шутки ради прогнала отрывок романа "Анна Каренина". Сервис оценил Льва Николаевича на 6,6. Неужели Лев Николаевич плохо пишет?!
Вне зависимости, хотим мы или нет, на нас сваливается огромное количество новой информации: новости, реклама, новости, реклама, реклама, новости. Как борются за внимание рекламные сообщения в ленте! Пара секунд - не зацепило - листаем дальше. Не интересен пост - следующий. А, тут подруга очередной раз сходила с ребенком на очередной утренник - вот тебе лайк, дорогая, бегу дальше.
А дальше - больше: корпоративные новости и описание компании - это же скукота и у всех одно и тоже. Мы профессионалы, лидеры отрасли, цена, качество, скидки, лояльность, самые самые самые аааа... такие описания ничего не значат, если это пост, то его хочется пролистать в поисках того, что полезно, а польза зависит от цели читателя: развлечься, сделать перерыв, найти информацию, которая поможет решить задачу и т.д.Будучи маркетологом, читаю рекламные тексты с учетом профдеформации, хорошо написанный рекламный пост вызывает у меня восторг, поднимает настроение, воскрешает веру в людей.
Сначала авторы учат работать с деталями: убирать субъективные оценочные фразы, которые не добавляют не смысл, а только "воду", объясняют что такое стоп слова и почему от них следует избавляться; как именно работать с синтаксисом, чтобы для читателя текст не представлял собой непроходимые дебри. Цель: читатель должен прочитать до конца и к тому поверить(!) тому, что написано, и при этом нигде не споткнуться. Затем полкниги уделено работой над структурой текста и подачи информации.
Применять инструменты, изложенные в книге следует при составлении объявлений, коммерческих предложений, писем в структуры; рекламных, новостных постов и текстов, инструкций по применению. Не следует при написании романов, впрочем, люди талантливые разберутся как писать без меня и Максима Ильяхова.
Сталкиваюсь с криткикой со стороны копирайтеров, мол, книга такая раскрученная, а такой сухой текст получается, если следовать всем рекомендациям! Да, и об этом авторы сами пишут: читайте вслух что у вас получилось, если текст получается скупым на эмоции и звучит не по-человечески - разбавляйте. Оценка на сервиче Главред выше 7 означает, что текст годен (текст этой рецензиии оценен в 9,2 балла).Я - маркетолог, иногда пишу посты, написание рекламных текстов не моя стезя (пока что), но каждый день веду служебную переписку с другими службами и клиентами, и прочитанное пытаюсь применять на практике. И чтобы появился результат - текст, который будет радовать в первую очередь тебя самого, - чем чаще пытаешься, тем лучше.
И пусть упомянутый сервис не идеален, чаще всего нахожу подсказку, как сделать текст сильнее и лаконичнее. Советую пользоваться им после того, как прочтете книгу.81,4K