Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала

Пауло Коэльо

  • Аватар пользователя
    Аноним26 апреля 2019 г.

    Меркурий и проблематика гендерной идентичности.

    Роман про любовь. Роман про женский лик Господа [Господиня(?), Господесса(?)]. Роман про необыкновенное вокруг нас. Роман про новую жизнь. Роман про перерождение личности. Роман про путь. Всё это «про» скрепляется пафосно-бессмысленными фразами и фактологическими ошибками, от чего временами становится обидно, временами – тошно, а порой и смешно. Вот например, пара таких фраз:


    И еще я знаю, что любовь – сродни плотине: если оставить хоть крохотную дырочку, куда может проникнуть тоненькая струйка воды, то вскоре под напором ее рухнут стены, и придет мгновение, когда уже никому не под силу будет сдержать силу потока.

    Если же рухнут стены, любовь завладеет всем и надо всем возобладает: ей безразлично, что возможно, а что – нет, ей нет дела до того, по силам ли нам удержать любимого рядом, любовь – неуправляема


    Может быть все что угодно - все новое. Неразношенный башмак натирает ногу. Вот так и жизнь - она хватает нас врасплох и тащит к неведомому, хоть мы, быть может, этого не хотим, хоть нам, быть может, этого и не надо
    Боги играют в кости и не спрашивают, хотим ли мы участвовать в их игре. Им дела нет до того, что там у тебя осталось позади — возлюбленный, дом, служба, карьера, мечта. Боги знать не хотят о твоей жизни, в которой каждой вещи находилось свое место и каждое желание, благодаря упорству и трудолюбию, могло осуществиться. Боги не берут в расчет наши планы и наши надежды; в каком-то уголке Вселенной играют они в кости — и вот по случайности выбор падет на тебя, и с этой минуты выигрыш или проигрыш — дело случая. Боги, затеяв партию в кости, выпускают Любовь из ее клетки. Эта сила способна созидать или разрушать — в зависимости от того, куда ветер подует в тот миг, когда она вырвется на волю

    А что касается фактологических ошибок, то у бразильского писателя они снова, каким-то образом появляются в религиозной тематике. Я не знаю из каких эзотерических книг он черпает информацию, но в этом моменте правда явно не на его стороне:

    Чтобы подтвердить(?) свою фем-эсхатологическую теорию Коэльо заявляет что в цивилизации кельтов культ богини был главным.


    Бернадетта не знала двух самых важных вещей. Во-первых, до того, как здесь установилось христианство, эти горы были населены кельтами, а культ Богини был главным в их цивилизации. Многие и многие поколения осознавали женский лик Бога, получали частицу Его любви, Его славы

    Но если мы заглянем в работы современников кельтов, т.е. в труды античных авторов, то увидим там главенство Меркурия. А Меркурий – не богиня. Да, быть может, если мы копнём глубже, то увидим всю спорность моего утверждения и погрузимся в проблематику гендерной идентичности. Но всё же, давайте на чистоту: Меркурий – не богиня.

    Вполне возможно, под культом Богини, Пауло понимал культ богини Дану (Дон). Эта богиня считалась матерью Богов или иными словами Матерью-Землёй. Эта Богиня, безусловно, занимала важное место в кельтской мифологии, но была ли она главной в цивилизации кельтов?

    Во-первых, кельты – это индоевропейцы, а у индоевропейцев, будь то индусы, греки, римляне, скандинавы, etc., имеется трехсоставная идеология и религиозная система. Это значит, что общество делится на 3 класса (жрецы, воины, производители) и каждому из этих классов соответствует один Бог из триады. В Древней Индии: Варуна, Митра, Индра; в Скандинавии: Один, Тор, Фрейр; в Риме: Юпитер, Марс, Квирин, etc. Поэтому и в кельтской цивилизации была божественная триада, соответствующая 3 классам общества: друидам, военной аристократии и простому народу (скотоводам). И так как кельтский пантеон дошел до нас в потрепанном виде (там был дикий Тевтат, ужасный Езус, Таранис (Юпитер?), etc.) нам приходится использовать римские аналогии имён. И мы ничего не знаем точно. А Дана – это Мать-Земля, это что-то наподобие Геи или Деметры. Земле всегда поклонялись, но был ли Ее культ центральным? Спорно. И да, ещё один момент, главенствующие Боги всегда менялись, кто-то вылетал из этой триады, кто-то в неё входил. Ничто не вечно. Были разные периоды.

    Во-вторых, мы можем увидеть место богини Даны в Ирландии. Чтобы стать царём нужно было сочетаться с ней браком. Это ритуальный сценарий. Что-то наподобие брака между Богом Неба и Матерью-Землей. И вот как проходил этот обряд: на глазах своих подданных король занимался сексом с белой кобылой, мясо которой после этого варили и разделяли между королём и его дружиной [1].

    И да, обряд этот дошёл аж до 12 века.

    Иными словами, полез Коэльо в архаику и выдал нам за факт очень спорное утверждение.

    Это характерная черта эзотерического подхода? Я не знаю

    1. Geraldus Cambrensis. Topographia Hibernica.

    12
    1,8K