Рецензия на книгу
Murder as a Fine Art
David Morrell
Аноним20 апреля 2019 г.Викторианской Англии в этом романе было много. Как говорится в послесловии, автор много времени буквально «прожил» в 1854-ом году в Лондоне. И я действительно узнала факты, которые скорее всего смогла бы почерпнуть только из какого-нибудь исторического нон-фикшна. Больше всего меня впечатлило более чем прохладное отношение лондонцев к только что созданной профессиональной полиции. Мы сейчас все-таки как-то иначе смотрим на служителей закона, особенно в той части мира, где нет полицейского беспредела и жизни «по понятиям». Но вот факты эти были пришиты к остальному тексту такой толщины белыми нитками, что иногда за узлами не было видно зерна рассуждения. И немного выбешивало то, что некоторые из деталей повторялись в каждой следующей главе. Например, эти панталоны Эмили. Ох уж эти панталоны! Панталоны, благодаря которым она могла бегать наравне с констеблями! Панталоны, символизирующие суфражистское движение! Панталоны, панталоны, панталоны… И это далеко не единственная деталь, набившая мне оскомину.
Но все-таки этот роман – это прежде всего детектив. И начался он отлично, с мрачной и кровавой сцены убийства семьи из пяти человек каким-то полубезумным маньяком. И интрига закручивалась с бешеной скоростью где-то до середины книги, где автор почти прямым текстом назвал нам имя убийцы. Нет, я все понимаю, что сделано это было ради препарирования психологии преступника, но ведь читать-то стало скучно… Потому что и так понятно, что убийцу поймают, все хорошие победят, правда восторжествует и прочее, и прочее.
И поэтому, хотя некоторые сцены леденили кровь и были прекрасно выписаны (например, сцена в тюрьме), книга получилась, на мой взгляд, не очень ровная и не очень напряженная. На середине я заскучала и меня подгонял только дедлайн.
8448