Рецензия на книгу
Burial Rites
Hannah Kent
Count_in_Law18 апреля 2019 г.Порой человеку с самого начала так не везет, что хочешь не хочешь, а поступишь опрометчиво.Это была бы отличная книга, не порти её чтение понимание того, что она подозрительно сильно напоминает роман "Она же Грейс" Маргарет Этвуд.
Хотя оба этих произведения основаны на реальных событиях и рассказывают истории действительно живших в XIX веке женщин, канва их сюжета, персонажи и даже сам подход к повествованию схожи, выражаясь юридическим языком, "до степени смешения".Посудите сами.
У Этвуд в главной роли Грейс Маркс - невинная с виду девушка, осужденная за жестокое убийство своего хозяина и его беременной любовницы-экономки. Преступление было совершено в соучастии с другим слугой.
У Кент есть Агнес Магнусдоттир - невинная с виду 33-летняя женщина, осужденная за жестокое убийство своего хозяина и его приятеля. Преступление было совершено в соучастии с любовницей-экономкой хозяина и другим работником.
Грейс во время отбывания пожизненного заключения работает в доме приличных людей, где её начинают жалеть. Агнес в ожидании смертной казни тоже работает в доме приличных людей, где её пусть и не сразу, но всё равно начинают жалеть.
К Грейс таскается юный психиатр, которому она рассказывает свою историю и который со временем становится одержим ею настолько, что заболевает. К Агнес таскается юный священник, которому она рассказывает свою историю и который со временем становится одержим ею настолько, что заболевает.
У Грейс после подпольного аборта, утопая в крови, умирает лучшая подруга, и героине потом приходится отмывать её постель и пол под ней. У Агнес во время родов, утопая в крови, умирает приемная мать, и героине потом приходится отмывать её постель и пол под ней.Обе книги в деталях рисуют тяжелую жизнь прислуги - детство, скитания по разным домам, мелкие радости и главные горести, издержки общения с хозяевами и коллегами.
Обе они написаны очень атмосферно, легким и приятным языком и способны обогатить читателя кое-какими достоверными и интересными сведениями о быте низших слоев населения в первой половине XIX века - в Канаде у Этвуд и в Исландии у Кент.
А еще оба романа посвящены, по сути, одной и той же важной теме - стереотипному восприятию места женщины в обществе и преобладанию предрассудков над здравым смыслом.Вот только две настолько похожие книги с настолько одинаковым сюжетом и смыслом - это слишком. И поскольку австралийка Кент написала свое творение почти на 20 лет позднее канадки Этвуд, то я склонна думать, что тут имеется в некотором роде плагиат - не прямой, а, так скажем, идейный, с оглядкой на очень похожую реальную историю.
И лично для меня этот факт значительно снизил ценность произведения и уровень таланта автора. Мне не нравятся мелкие жулики и подражатели, и я не верю, что такое сходство могло получиться чисто случайно.
Однако люди видят, что у меня есть голова на плечах, и считают, будто женщине, которая способна думать, нельзя доверять. Будто там где есть мысли, нет места невинности.Приятного вам шелеста страниц!
34734