Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Eleanor Oliphant is Completely Fine

Gail Honeyman

  • Аватар пользователя
    daryvus16 апреля 2019 г.

    В наше время рак заменило одиночество – позорное, неловкое обстоятельство, насланное на тебя каким-то неведомым образом. Страшная, неизлечимая болезнь, такая жуткая, что ты не смеешь о ней упоминать; окружающие не желают слышать это слово, опасаясь заразиться, страшась, что это подтолкнет судьбу обрушить на них схожее проклятие.

    Удивительно, насколько же эта книга отозвалась во мне. Я всегда соглашалась с утверждением, что даже будучи окруженными любимыми, родными и друзьями - мы остаемся одинокими; мы одиноки в своей радости или в несчастье, потому что никто и никогда не разделит твое эмоциональное состояние ТАК как прочувствуешь его ты сам. Иногда мы чувствуем эту тень легкой печали от одиночества, даже когда вокруг нас самые нужные и близкие люди. Но что же делать, когда ты, подобно Элеанор, совершенно одинок в своем горе?

    Когда я начала читать эту книгу, то искренне надеялась на легкую и смешную историю в духе Бриджит Джонс с тонким налетом грусти, но через страниц сорок мне было не до смеха.

    У Элеанор есть постоянная работа, привычный быт, любимый цветок и хобби в виде кроссвордов. Ее всегда окружают люди, она взаимодействует с социумом, казалось бы, что еще нужно? У нее все в полном порядке.
    Однако, все, что она чувствует - это одиночество, в которое Элеанор спряталась, словно в панцирь; она воспринимает одиночество как освобождение, для нее оно привычно.
    Элеанор считают странной, ее называют полоумной, и она покорно соглашается. У нее есть уютные вечера с водкой, в которой она пытается спрятать искалеченное детство и психику. И все ее общение состоит из издевок от коллег, недоуменных взглядов и осуждения, но ее это устраивает, потому что ей так удобно: никто не лезет под ее панцирь.

    Мне было больно читать. Очень многое я перенесла на себя и прочувствовала все то, чем живет мисс Олифант.

    Вся книга - маленькая девочка, перенесшая трагедию в десятилетнем возрасте. Многие считают детские травмы незначительными, но именно с детства тянется все то, что происходит в жизни: мы реагируем совсем не холодным умом, как может показаться, а разбитыми сердцами, искривленным понятием мира, запрятанными глубоко истериками. Мы уверяем себя, что все в полном порядке, но на самом деле мы те самые маленькие мальчики и девочки, которым сделали больно. Мы выросли, но боль детства никуда не делась, она преследует нас в виде жесткости, закрытости, отчуждения, зависимости, стокгольмских синдромов.

    Элеанор требуется одобрение мамочки, она пытается быть "нормальной", искренне не понимая многих реалий мира. Обыденные вещи ее удивляют, она живет по инерции, подстраиваясь под каждого, и предпочитает хоронить ужасные воспоминания в самых темных углах своего сознания.

    Для кого-то Элеанор может показаться слабовольной, сухой, неадекватной и безответственной. Но для меня это совершенно расколотый и израненный человек, который просто-напросто нуждается в человеческом отношении, понимании и любви.

    Я сохраню эту историю внутри как напоминание самой себе, что нет ничего постыдного в том, чтобы чувствовать и открываться людям, несмотря на причиненную когда-то боль. Она никогда не пройдет, но можно принять ее и понять, что не всем людям плевать.

    Однажды ты оттолкнешься от дна и выплывешь.

    10
    319