Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Anni_39958 апреля 2019 г.

    ПО СЛЕДАМ ДИСНЕЯ


    «Собор Парижской Богоматери» в первую очередь писался Гюго ради спасения шедевра архитектуры, он хотел, рисуя его образ словами, обратить внимание парижан на ценность и величественную красоту этого храма. Читателя же ХХI века данная изюминка романа, а именно описания собора со всех ракурсов на десятках страниц, больше всего пугает и отталкивает от знакомства с произведением.



    Книга убьёт здание.


    Что касается мультфильма, то, думаю, Дисней отлично справились с детальной прорисовкой здания, первое, что мы видим на экране, как башни храма выступают среди облаков - это действительно выглядит великолепно. А в сопровождении саундтрека, вдохновленного церковной музыкой, вы ощутите пугающий трепет. Так что даже со всеми изменениями, это довольно мрачный мультфильм.

    Самой же душещипательной из всех сюжетных линий романа, на мой взгляд, является трагическая история затворницы. Она сильнее всего впечатывается в памяти. И естественно в мультипликационной адаптации ее нет, ибо она слишком жестока.

    Практически всю концепцию романа поменяли в сторону позитива: Эсмеральда - не наивная и глуповатая девочка, а хитрая и умеющая за себя постоять сильная женщина. Феб - не самолюбивый, эгоистичный разбиватель девичьих сердец, а благородный рыцарь. Квазимодо изобразили более разумным, когда как в романе он полоумный и глухой, хотя глубоко внутри у него и живут похожие на доброту и любовь чувства. Персонаж Клод Фроло предстаёт перед нами владеющим властью, и ненавидящим цыган, а не молодым священником, который свою вынужденно сдерживаемую страсть ставит Эсмеральде в вину и шантажирует ее. Поэтому сложно назвать хоть одно проявление любви в книге адекватным и здоровым.

    Произведение наполнено авторскими рассуждениями на вечные темы: искусство, наука, религия, любовь в различных ее проявлениях.



    Как преодолеть тебе потом это стекло, эту прозрачную преграду, эту хрустальную стену, несокрушимую, как адамант, отделяющую философов от истины? О тщета науки! Сколько мудрецов, стремясь к ней издалека, разбиваются об неё насмерть! Сколько научных систем сталкиваются и жужжат у этого вечного стекла.
    5
    1,2K