Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мертвые души

Н. В. Гоголь

  • Аватар пользователя
    s-ruchkina1 августа 2011 г.

    Как хорошо, что Гоголь все-таки сжег второй том "Мертвых душ"! Это мое субъективное мнение. Я просто не доросла до этого произведения, и уже вряд ли это случится когда-нибудь. Мне читать его тяжело.
    В необычном названии автор уже говорит о сути произведения. Использует оксюморон, показывая, о чем будет идти речь. Но дело в том, что Гоголь в название вводит не те души, которые покупались и продавались, а те, которые осуществляли этот обмен.
    Главный герой поэмы (жанр так определяется из-за наличия огромного количества лирических отступлений, посвященных России) - некий Чичиков - едет по России и скупают мертвые души с целью продажи их в качестве живых. И сразу перед нами вечные беды России-матушки: дураки и дороги. И с тем, и с другим мы сталкиваемся на протяжении всего повествования.
    Что касается других героев, то они размещены в произведении как по лестнице. Первым мы видим Манилова, который оказался самым безобидным из всех помещиков. И дальше по нарастанию. Последним оказывается Плюшкин. И это уже максимальная точка скопления пороков человеческих. Если предыдущие помещики не имели прошлого, то есть их души с самого начала были мертвыми, то с Плюшкиным все иначе. Авто показывает нам деградацию героя. Но, несмотря на это, именно с ним связаны надежды на возрождение, изменение человека. У него был шанс, которым тот не воспользовался. Поэтому и его душу мы смело называем мертвой. С именем Плюшкина мы сталкиваемся регулярно, оно стало нарицательным. Так называют людей, которые погрязли в бесконечном и бессмысленном накопительстве.
    Нельзя вычеркивать из этой жуткой галереи и самого Чичикова. Вряд ли его можно отнести к положительным героям, исходя из его рода деятельности. Никаких хороших качеств у него не осталось, его душа тоже умерла.
    Есть в поэме еще один герой, который, безусловно, жив, - это Россия. Гоголь вводит этот образ не просто так. Он создает его с тем, чтобы показать, во что мы ее превращаем. Автор призывает нас к тому, чтобы мы одумались, перестали творить такие вещи, которые превращают наши души в мертвые.

    4
    57