Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Второй пол

Симона де Бовуар

  • Аватар пользователя
    Аноним31 марта 2019 г.

    Курица - не птица...или против политики двойных.

    Мортимер Адлер наверняка включил бы этот труд в свой список великих книг, напиши Симона лет на 10 раньше. Вообще, философы - опасные люди, читать такие произведения забавы ради - дотошно тошно, а со смыслом - и полугодия не хватит, да и места на столе с допниками на разных языках.

    Прежде чем накатать этот кирпич, Симона обрела богатый опыт жизни в разных статусах (от аристократии до бедноты), в разных отношениях (вот тут и заядлый малолетка с бурной фантазией откроет рот в немом издохе зависти) и в разных противоречивых течениях (но всегда свободолюбивых).

    Образование и знания позволили ей собрать под одной обложкой взгляды, работы, факты и мифы. Скрупулёзно ковыряя каждый аспект, каждое мнение, каждый исторический виток вплоть до уровня клетки, Симона, идеолог феминистского движения, абсолютно объективно без обвинений и оправданий рассказывает как мир получил то, что получил (на момент 40-50 прошлого столетия) в обществе, делая разрез по половому признаку (будь спок, мужик, никому ничего не отрезали). Ведь не достаточно сказать, что орех круглый, а щелкунчик квадратный, чтобы гордо махать знамем в угоду белкам. Поэтому, взяв за рассматриваемый объект женщину, автор препарирует каждый миллиметр и создаёт полнейшую модель "360"

    Слишкоммногобуковок - манера подобных работ начала 20 века, дабы быть уверенным в своём выводе, нужно описать ситуацию влоть до того, где бутылки стояли, когда таракан Стасик взмахнув крылышком перевернул таки мир вверх дном. Однако здесь столько интересных деталей, богатого словарного ряда (конечно, отдельное спасибо переводчикам, потрудились на славу), и вопросов к размышлению и обсуждению, что можно простить тот объём, который в объективных реалиях можно бы и подсократить.

    "Фемини́зм (от лат. femina «женщина») — спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма"1
    Я не феминист (феминистКА?!) ни разу. Ибо я не могу понять, в каком разрезе можно уровнять мужчину и женщину, ну кроме (спасибо) Декларации прав человека. Да, думаю, её содержание во многом результат борьбы этих активных, волевых и слегка фанатичных великих женщин (хотя и тут я могу назвать как минимум 50 положительных моментов в существовании паранджи, и никак не могу найти хотя бы один минус. Так что нет, "я не из этих")

    Проблема нынче в том, как мы понимаем всё это равенство в условиях, когда нас не продают замуж, не держат вдали от книг, и не заставляют рожать микро Гондурас за 9 лет. В большинстве стран женщине открыты все двери. Хочешь - кирпичи тягай, хочешь - иди на выборы (другой вопрос, толку-то), хочешь - яйки прикрути себе. Всё возможно, границы у тебя в голове. В меньшинстве стран, чаще по религиозным соображениям, есть ряд ограничений, но выход есть и там - не нравится, всегда можно переехать (перебежать) в вышеупомянутое большинство. Было бы желание. Но почему-то мы до сих пор орём, что нас угнетают и не уважают.

    Где и когда? (рили, девули, вы достали, тогда паркуйтесь сами!)

    Наверное, это когда ты накупила кучу барахла, а твой мужик должен тащить это всё, ты же слабее. Ты же женщина!
    Или когда ты такая вся сильная и равноправная в общественном транспорте зыркаешь глазами и ЗНАЕШЬ, что мужчина ДОЛЖЕН уступить место даме.

    Как джинсы носить - так все, а как унитаз починить - ты же девочка!

    Как кибиткой управлять - так все, а как маникюр, то - он же метросексуал!

    Вот почему эта книга хороша ровно настолько, насколько опасна. Не углубляясь к сути, многие девушки найдут красивое, умное и подкреплённое фактами оправдание своим истерикам, и не уважительному отношению. Многие мужчины закатят глазки и вознесут её в ранг библии феминисток, поощряя мощными фразами другой "-изм".

    Для существования равноправия необходимое и достаточное условие - уважение! Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.

    Путаясь в целях своего труда Симона в итоге несла одну мысль достаточно явно: мужчина и женщина не равны, не одинаковы. Мы разные. Но не это есть проблема. Проблема в том, чтобы принять то, какой ты, и то, какие есть "другие". И мне кажется, отчасти, книга была написана не сколько для мужчин (утереть нос, обвинить, наказать, подняв общественность), а в первую очередь для самих женщин. Примите разницу и учитывайте её, живя в обществе.

    "Первый" не значит "важнее", "второй" не значит "слабее". Это лишь о том, что один отличен от другого. Мы все - уникальны.

    Выходить замуж или на поле боя, лепить котлетки или мосты, выносить мусор или мозг - личный выбор каждого. Каждого человека, будь то мужчина или женщина.

    Каждый ЧЕЛОВЕК имеет право:

    • на жизнь;
    • на наказуемость только по суду — запрет внесудебной расправы;
    • на неприкосновенность личности;

    -на свободу передвижения и выбора места жител
    • на запрет принудительного труда;
    • на неприкосновенность собственности;
    • на достоинство личности;
    • на свободу совести и вероисповедания;
    • на право вступать в брак и основывать семью

      Заметьте, здесь а) никто не говорит о мужчине или женщине, б) никто никому ничего не должен.

    н.

  • Важно понимать особенности каждого и не использовать во вред ни себе, ни другим.

    Зачем писала Симона эту книгу, я так и не поняла. Её мотив не ясен, но выдался хороший труд, предметом изучения которого была женщина. (и не стоит тут подводить под "предмет" и дуть губки! Ведь нам просто не повезло, что под микроскоп никто не взял на себя сил и времени положить мужчину!....Совпадение? Не думаю)

    Читать надо! читать с умом

    1 привет, Wiki, ну а чо далеко ходить?!

11
508