Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Tokyo Zodiac Murders

Содзи Симада

  • Аватар пользователя
    Abisinia31 марта 2019 г.

    Я очень люблю триллеры. Мне нравится, как пишут японцы. Казалось бы, что могло пойти не так? Но увы, книга меня разочаровала, несмотря на крайне интригующую аннотацию и загадочное, мистическое убийство аж 8 человек.
    Может, моя проблема в том, что я ожидала именно триллера, то есть больше каких-то эмоций, переживаний, раскрытия персонажей. Большего сосредоточения на Азот. Какого-нибудь безумного маньяка. Но получила я обычный классический детектив в духе Агаты Кристи. Вот кстати, а в чем собственно заключается новаторство жанра "хонкаку"?


    Автор выкладывает перед вами все факты, необходимые для разрешения загадки и затем в середине книги дает вам возможность подумать и самостоятельно распутать преступление

    Так почти во всех классических детективах читатель точно так же посвящается во все материалы дела, собирает вместе со следователями улики, общается со свидетелями, и имеет все шансы раскрыть преступление раньше детектива. Я, например, частенько угадываю убийцу. В общем, загадка, зачем для этого придумывать новое слово, ну да ладно)

    Но все-таки оценку я занижаю далеко не из-за того, что я сама запуталась в жанрах, писатель-то в этом не виноват. Да и детективы я в принципе тоже люблю. Моя главная претензия - это кошмарный язык, который убил любое удовольствие от сюжетной линии. Дико сухой, казенный и с максимально неестественными диалогами (ну не общаются так люди, даже японцы). Я вообще не могла погрузиться в книгу, персонажи так и остались плохо прописанными картонками с дешевыми театральными репликами, а не "реальными" людьми, какими мы их рисуем себе при чтении. Да, я прекрасно понимаю, что Содзи Симада поставил перед собой задачу создать именно логическую загадку, а не написать поэму, но все равно немного "человечности" бы не помешало. Японцы вообще частенько пишут довольно лаконично, но при этом красиво и эмоционально. Но это не про Симаду. Порой создавалось впечатление, что я читаю реальный полицейский отчет, особенно когда начинались все эти бесконечные перечисления знаков зодиака, групп крови, географической широты с долготой, глубины могил с точностью до сантиметра и т.д.
    Еще мне не понравилось чрезмерное обилие персонажей и сюжетных линий, которые по сути ни на что не влияли. Вот зачем вообще был этот рассказ про Париж? Или перечисление 10 персон, с которыми художник бухал в "Хурме" или тусил в "Медичи"? Заострение внимания на различных манекенах и куклах? Я-то, наивная, привыкла, что в подобных книгах любая мелочь может иметь значение...

    ...но нет, к убийце они вообще никакого отношения не имеют. Хотя в конце понимаешь, что таким способом писатель, подобно фокуснику, пытался нас отвлечь от других фактов. Но меня он просто усыплял, если честно.

    Хотя сама загадка довольно интересная и лихо завернутая, и разгадать ее я не смогла, хотя уже задним умом до меня доперло, что все лежит на поверхности:

    "Изнасилование" Кадзуэ. Следователи заключили, что оно произошло уже посмертно. В то время, как полицейский Такэгоси занимался сексом с явно живой женщиной. Соответственно, это была не Кадзуэ, а кто-то, кто выдавал себя за нее с целью последующего шантажа полийцеского. Мотив для этого по сути был только у убийцы. А если подумать над всеми женскими персонажами книги, то реальный мотив расправиться с семьей был только у одной из них. А вот как она все это провернула и выдала себя за мертвую - уже другой вопрос

    Итог: несмотря на низкую оценку я признаю, что книга хороша для своего жанра хотя бы тем, что интрига и правда неплохо проработана. И если кто-то ищет не литературности, а именно сухой логики, то это отличный вариант, позволяющий пару дней позалипать и поломать мозги. Но лично для меня основной эмоцией от прочтения стала скука, что в отношении детектива очень печально. Так что вернусь-ка я пожалуй к родным и любимым западным триллерам.

    32
    1K