Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    emiBogard31 марта 2019 г.

    «Сто лет одиночества», как пустая бездна

    Знакомство с романом «Сто лет одиночества» началось у меня с совета девушки, восторженно отзывавшейся о произведении, почитать его. Кроме того, роман входит во множество ТОПов рекомендуемой литературы и я поначалу подвоха не ощущал. Но когда на половине пути прочтения книги спросил, что же тебе в нем понравилось и, получив шедевральный ответ: «Не помню что, но произведение понравилось», я тогда понял, в какую попал западню. Мне неоднократно хотелось бросить читать, но я человек такого склада, что если взялся за гуж, не говори, что не дюж.

    Итак, что же такое «Сто лет одиночества» — это история семейства Буэндия, пронизанная вот этим самым ключевым словом, которое обозначено в заголовке. Каждый член семьи по-своему одинок, те, кто с ними соприкасаются, становятся такими же одинокими, и все их одиночество обрамляет маленький вымышленный городок Макондо, где происходит череда военных, экономических и социально значимых событий. В общем-то, все, сюжета, как такового здесь просто нет. Есть ключевая мысль, сопровождающая читателя по мере движения от начальной страницы к последней. Автор с упорством почти в каждом абзаце пишет «одинок, одиночество» и т.д. видимо, чтобы до самого твердолобого дошла идея, которую он раскручивает.

    Чем обусловлен восторг к роману? Не особо мне понятно. Сложилось впечатление, как люди начали хайпить «Над пропастью во ржи» ровно лишь потому, что роман был связан с убийцей битла, а не, как работа, обладающая художественной ценностью. К стилю Гарсия Маркеса не придраться, да он умеет создавать атмосферу, некоторые сцены довольно сюрреалистичны, как то, заточенный на несколько лет Буэндия в комнате с горшками, но более органично все это смотрелось бы в каком-нибудь психологическом остросюжетном триллере, а не рефлексирующей работе (которую модно называют "магический реализм"), или запахи и насекомые, преследующие определенных героев. Я постоянно в такие моменты вспоминал «Твин Пикс», между Макондо и этим городом явно есть что-то общее. Но, тем не менее, пустота гложет, «Сто лет одиночества» это, как глубокая бездна, в которую ты смотришь и ничего не ощущаешь. Эта бездна существует физически, но она ничем не наполнена. Да пробирает до костей, но какого-то восторга человеческого интеллекта не ощущаешь, когда доходишь до конца. Может надо его перечитать? Но вряд ли я готов совершить такой подвиг.

    Отдельно позабавил тот факт, что роман, где почти нет диалогов, собирается экранизировать Netflix, интересно будет посмотреть.

    8
    1,1K