Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Murder as a Fine Art

David Morrell

  • Аватар пользователя
    Аноним28 марта 2019 г.

    Лондон, декабрь 1854 года. Неизвестный субъект с особой жестокостью убивает целую семью, в том числе и двоих детей. И это не просто кровавая бойня, а повторение убийства 1811 года на Рэтклифф-хайвей, с точностью до мельчайших деталей. А самое страшное – это лишь начало. Теперь никто не в безопасности. Город опутан страхом, люди шарахаются от собственных теней, а толпа готова линчевать любого, кто покажется ей подозрительным.
    Вот так начинается первый роман о Томасе де Квинси, реально существовавшем человеке и написавшим множество статей и эссе, включая «Исповедь англичанина, употребляющего опиум» и «Убийство как одно из изящных искусств».
    Почему люди убивают? Ради материальной выгоды, из мести и злости, из страсти и неоправданных ожиданий. Ради справедливости, во славу чему-то и по чужой указке. Из непреодолимого желания и ради удовольствия. Это лишь то, что с ходу приходит, на самом деле у людей тысячи «причин» уничтожать друг друга, видимо это заложено в нас на генетическом уровне. Но как по мне страшней всего именно те, кто наслаждается этим, для кого смерть превращается в наркотик. Вот оно, убийство как изящное искусство. Но искусство это не столько кровавое, сколько социально-политическое, как манифест или предупреждение всей стране, как способ внести смуту, разрушить сложившиеся устои. В Англии времен королевы Виктории убийства без видимых причин (драки, семейные разборки и ограбления не в счет) приводят в ужас всю страну. Люди ещё не понимают, что убийство это рычаг давления, что важна не смерть, а резонанс который она вызывает.

    На каждом своем шагу Моррелл мастерски сплетает исторические события с вымыслом, а реальные личности идут рука об руку с выдуманными персонажами, и каждый из них кажется живым и самым что ни на есть настоящим. Моррелл использует биографические факты из жизни Любителя Опиума и втягивает его в страшную игру неведомого «Художника смерти». Единственное, что меня смутило, это образ Эмили де Квинси, его дочери, двадцатилетней девушки с очень свободными взглядами на жизнь. И вот тут Моррел определенно перегнул палку, девица чрезмерно эмансипирована, даже для дочери столь эксцентричного человека. Она скорее наша современница, чем представительница 17-го века. Я понимаю, что автору нужна была яркая героиня, для разбавления мужской компании, но этот образ не вяжется как со временем, так и всей историей, которая выдержана в духе чопорной Англии. Слишком деловая, бойкая и решительная, слишком современная.
    А вот об инспекторе Райне, которому поручено расследовать убийство сказать особо не чего. Посредственный и казалось бы проходной персонаж (хотя это не так), который почти ни чем не отличился за всю книгу. Мне кажется констебль Беккер и то больше сделал для развития дела чем инспектор. Кстати, многообещающий персонаж – наблюдательный, смышленый, предан делу до потери пульса и невыносимо очарователен.

    Я откровенно смаковала эту книгу, что бы ничего не упустить, что бы полностью погрузиться в Викторианский Лондон. А сделать это было легко, т.к Моррелл пишет невероятно образно, каждая сцена просто возникает в голове, я вижу туман, чувствую холод и запах нечистот, меня оглушают полицейские трещотки и гомон разъяренной толпы. Полное погружение в историю.

    33
    852