Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Священная охота

Лоис Макмастер Буджолд

  • Аватар пользователя
    Аноним27 марта 2019 г.

    Лорд-пес спасает леди-кошку...

    Следом за остальными во двор медленно вышел огромный белый медведь — высотой не уступающий пони, а в ширину вдвое его превосходящий. Глаза-щелки медведя имели цвет замерзшей мочи и отличались примерно такой же выразительностью.

    Удивительное дело, если книга не зашла - начинаешь видеть недостатки. Какой выразительный слог, да? )

    Сюжет романа стартует весьма бойко. Ингри кин Волфклифф - доверенное лицо Хранителя королевской печати, послан за телом принца Болесо и его убийцей в отдаленный замок, где принц пребывал в ссылке. Ситуация вроде как простая: ночью к принцу Болесо в спальню привели юную аристократку. Девушка пыталась сопротивляться и убила насильника в состоянии аффекта.

    Но, как говориться, дьявол в деталях: в спальне был еще повешенный над кроватью леопард. Тело принца исписано магическими знаками. А убила леди Йяда ди Кастос принца Болесо двумя ударами стального боевого молота. Мало? Ингри только за сутки трижды против своей воли пытается убить Йяду.

    Ингри мечтает только о том, как сбывает с рук гроб с телом принца. Будучи человеком совестливым, еще он надеется что Йяда догадается сбежать. Ну или утонет по дороге - все милосерднее, чем предстать перед глазами безутешного отца-короля в роли убийцы сына.

    А Йяда... А вот тут лично у меня появляются претензии. Вообще мир Шалиона - это условный средневековый мир с необычной религией и своеобразной системой магии. Вот веру в справедливый и беспристрастный суд, которую буквально излучает леди Йяда, фантдопущения мира Шалиона совершенно не объясняют. Главная героиня романа, к сожалению, ведет себя как наша с вами современница, не опасаясь мести всесильного монарха, даже не подозревая что, убив принца и возможного наследника престола, она может оказаться в центре политической интриги. "У меня есть права!". Много ли прав у девушки, которую силой принуждают к сексу? Как обстоит дело с правами человека в королевстве, где принц может снять со слуги кожу?

    Так же грустно мне было читать и о главном герое. Из мелкого дворянина, изгнанника и парии в доверенные лица Хранителя печати - неплохая карьера, правда? К сожалению, лорд Ингри ничерта не знает о субординации. С монахами, слугами, подчиненными Ингри разговаривает излишне доверительно, панибратски, разглашая собственные тайны и секреты своего нанимателя и покровителя. Но когда Ингри предстает перед светлы очи своего босса - Хранителя печати... Он устраивает истерику... Он требует ( еще раз - ТРЕБУЕТ!!!!!), чтобы его начальник чего-то там ему сказал, признался и покаялся...!!! Я, имея за спиной целый профсоюз, провернуть такой финт ушами не рискую. А человек в условиях сурового средневековья, где еретиков и "ведьм" жгут на кострах, стучит по столу кулачком и... Требует?! Ню-ню...

    Но самое грустное в этом романе - тасование из сюжетных моментов прошлых книг цикла. Вот такой прекрасный, яркий, интересный мир Шалиона, и... Снова будет проклятие, снова будут боги, люди, избранные богами налево-направо, служители, которых каснулись боги, и:


    Когда-то он воспринимал живущего в нем волка как нечто вроде закапсулированного комка в животе, лишнего органа, не выполняющего никакой функции.

    Кто вспомнил лорда Кесерилла из первого романа "Проклятие Шалиона"? Какое совпаение, да?

    Скажем так, если бы роман написала какая-нибудь Даша Иванова или Маша Петрова - это была бы сенсация на рынке русскоязычного ЛФР. Но для Буджолд это слабенькая книжка. С повторами в сюжете, с нелогичными героями, с кучей "хомячков-которые-внутри"...

    Как будто автор сама устала от своего мира.

    27
    486