Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пока мы лиц не обрели

Клайв Стейплз Льюис

  • Аватар пользователя
    Аноним24 марта 2019 г.

    Зеркало - друг, зеркало - враг

    Знаете как это бывает: оденешься вся такая красивая, причесанная, накрашенная и любуешься на себя, фоточки делаешь, в инстаграмме выкладываешь. Тогда зеркало - твой друг. Оно помогает добиться совершенства, указывает на недочеты, чтобы можно было их исправить. А бывает наоборот: смотришь на свое отражение, подмечаешь морщинки, круги под глазами, недостаточно тонкую талию и ненавидишь себя. В этом случае зеркало становится врагом. Появляется желание разбить его в дребезги, растоптать и забыть об увиденном. Но в обоих случаях, вне зависимости от того как мы относимся к тому, что показывает зеркало, оно лишь отражает нас такими, какими мы являемся на данный момент времени.

    В притче "Пока мы лиц не обрели", в отличии от первоначального мифа о Психее, Клайв Льюис ставит в центр сюжета ее сводную сестру Оруаль. Это обиженная судьбой женщина. Сперва складывается впечатление, что вопреки своей некрасивой внешности, она добрая, любящая и отзывчивая. Но чем дальше разворачивается история, тем яснее становится видно, что и внутри она насквозь прогнившая. Оруаль уверена, что лучше знает что хорошо для других, сердце ее полно зависти, любовь приносит лишь боль, а забота перерастает в заточение. Оруаль не способна думать ни о ком, кроме себя. Все помыслы этой несчастной сводятся к единой цели: сделать себя счастливой. Она не замечает как начинает идти к этой цели по головам близких. Обвиняя богов в своих злоключениях, Оруаль не хочет признать очевидного со стороны факта: все ее несчастья рождены ею самой.
    В противоположность ей автор ставит Психею. Это действительно добрейшая душа. Она живет своей жизнью, не испытывая желания совать нос в чужие судьбы. Психея принимает все, что преподносит ей мир, не разделяя происшествия на хорошие и плохие. Может показаться, что легко быть доброй, когда ты так кравива внешне и все окружающие любят тебя. Однако, именно красота Психеи стала ее проклятием. Автор весьма четко показывает, что внешность не может стать залогом счастья. Так же как не может определить жизненный путь человека.
    Кроме темы любви (старой, но совсем не избитой) Льюис поднимает весьма важные вопросы относительно религии, семейных отношений, свободы. Так мало страниц и так много моментов, над которыми стоит задуматься. Озвучка в исполнении Битюковой Ольги может помочь в этом нелегком деле (я имею в виду раздумья). Выбрала именно этого исполнителя, потому что Битюкова актриса. Я ожидала прекрасного чтения, но совсем не была готова к такой скорости. Читает она очень медленно. И только во второй части книги можно положительно оценить эту ее особенность. Когда перед Оруаль начинает открываться истина, то медленное прослушивание более менее помогает не сбиться с нити повествование. Хотя мне все равно многое осталось непонятно. Например, я понимала, что название книги как-то связано с привычкой Оруаль скрывать лицо под платком и с тем, что с ней происходило в ее видениях. Однако, уловить связь у меня так и не получилось.
    Несмотря на этот грустный исход я считаю притчу Льюиса зеркалом, а образ Оруаль моим отражением.

    23
    379