Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Не прощаюсь. Приключения Эраста Фандорина в XX веке. Часть вторая

Борис Акунин

  • Аватар пользователя
    Аноним21 марта 2019 г.

    Как-то оно все слишком мутно

    Я невероятно сильно разочарована этой книгой. То есть я давно уже поняла, что Фандорин и его "батюшка" Акунин перестали числиться моими любимыми героями и автором соответственно. НО эта история была что-то с чем-то.
    Во-первых, мне совершенно не понравилось, что про Фандорина там было от силы полторы главы. Зачем мне знать про какого-то Алексея Романова, если я читаю про ФЭПа. Романов произвел на меня совершенно удручающее и отталкивающее впечатление. Что за пидострадания?! Что за рефлексия, мать его?! Прям не шпион, а какой-то сопливый пацан. Было откровенно скучно и местами я подумывала о прекращении чтения. Но я не люблю бросать книги на середине и продолжала грызть этот кактус дальше.
    Потом эта внезапная любовь к ФЭПу по рассказам матери у главгероини. Я не отрицаю, что такое бывает и в жизни (в жизни чего только не бывает, вот уж!), но тут меня это просто покоробило, возможно, потому что Варвара Андреевна мне всегда была симпатична, не смотря на ее местами непростой характер и некоторые выходки, а тут - возвращается дочь, брюхатая и не от кого-нибудь, а от Фандорина. И, как спрашивается, матери себя чувствовать?! Нет, полагаю, что у ВА уже давно все в прошлом, но ощущение неправильности меня не покидало. И барышня эта, вся такая умная-разумная (местами очень раздражал ее подход к "отбору"), и пару-то себе выбрала, и окольцевала, и держать в узде умела, да не удержала до конца.
    Это же ощущение не покидало меня и в момент последней сцены ФЭПа. Во-первых, это естественно отсылка к первому тому, где при похожих же обстоятельствах погибла первая Елизавета, а, во-вторых, ну там четко сказано, никто не погиб, значит, ФЭП уполз, как один небезызвестный профессор из детской книги. Взрывной волной откинуло, хорошенько покалечило, отшибло память, может чего оторвало, а забрали в итоге какие-нибудь сердобольные люди да выходили, но память так и не вернулась до конца дней. Нет тела - нет дела
    шутка*. И это мне тоже сильно не понравилось. Ты либо убиваешь и ставишь точку, прям жирную всем понятную, ибо для меня точка была еще в "Черном городе" поставлена, а тут - на-те, получите и распишитесь, либо не убиваешь персонажа и он счастлив со своими родными до последнего вздоха, а то получается, как с Конан-Дойлем, захочет общественность его возвращения, так из самого водопада вылезет.
    Самый большой плюс для меня в исторических деталях, за это Акунина уважаю, потому что все вот эти измышления-размышления мне по духу и нет в них стороны автора, он дает выбор и общее понимание того, что тогда творилось в неспокойной России.

    2
    398