Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Story: Substance, Structure, Style and The Principles of Screenwriting

Robert McKee

  • Аватар пользователя
    IlyaVorobyev15 марта 2019 г.

    Киносценарий на миллион долларов

    На обложке увесистой книги чёрным по белому написано "История на миллион долларов". Оригинальное название куда как лаконичнее - просто "Story". Что ж, оставим эту метаморфозу на совести отечественных локализаторов. Другое дело, что книга преподносится читателю как "мастер-класс для сценаристов, писателей и не только". Вот тут переводчикам всё-таки следовало бы внести ясность. Или хотя бы дословно перевести самого Роберта Макки, который довольно исчерпывающе описал содержание своей работы: "Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting". Собственно, об этом и сама книга - если переводить с английского на русский маркетологический, что-то вроде "Киносценарий на миллион долларов".

    А теперь несколько слов о самой книге. Как уже понятно, она адресована в первую очередь начинающим киносценаристам - или, скорее, тем, кто только хочет попробовать свои силы на ниве создания сценариев для кино и сериалов. Начинающим писателям, втайне от родных и близких создающим будущий бестселлер в жанре большой или малой прозы, книга Макки тоже поможет, но не слишком - очень уж отличаются, при кажущемся сходстве, языки литературы и киносценаристики.

    Макки хорошо знает, о чём пишет, при этом стремится быть понятным каждому своему читателю - и охотно разбирает примеры из известных широкой публике кинокартин. Чем больше фильмов из списка Макки окажется в вашем личном "багаже" к началу прочтения, тем лучше - будет проще понять примеры, приводимые мастером. В конце концов, вовсе не обязательно заниматься киносценаристикой, чтобы понимать принцип конфликта в сюжете, уметь выделять сцены и акты и самостоятельно анализировать структуру сценария. Удовольствия при просмотре фильма для обладающего этими навыками зрителя лишь возрастает.

    Автор доступно излагает правила экспозиции, поясняет отличия архисюжета от мини-сюжета и антисюжета, делится секретами того, как сделать антагонистов более яркими, а взаимоотношения между героями первого и второго плана - более интересными и "говорящими". Основной принцип философии Макки и других мастеров старой школы - "не рассказывай, а показывай". И, поверьте, после прочтения этой книги в вашем списке фильмов, обязательных к просмотру, наверняка появится ещё несколько картин. Даже если вы не собираетесь связать свою жизнь с индустрией кино и написанием сценариев, прочтение "Истории" будет полезно, так как эта книга - своего рода прививка хорошего вкуса, после которой будет сильнее хотеться выключить посредственный фильм и вместо этого насладиться одной из лент, проверенных временем.

    4
    1,6K