Рецензия на книгу
Двенадцать рассказов-странников
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним12 марта 2019 г.Этот сборник - моё знакомство с автором.
И, как это часто бывает, оценить мастерство и талант (или отсутствие таковых), вот так сразу - очень сложно.
Одно дело, когда перед вами цельное произведение, другое - когда вы читаете 12 историй не связанных между собой. Единственным лейтмотивом является состояние выходца из Латинской Америки при посещении Европы. Чувство одиночество.
Какие-то истории приятно поразили и вызвали восхищение, иные прошли мимо меня.Из сильных историй могу отметить: «Счастливого пути, господин президент» - рассказывающего о том, как одна незначительная встреча может воодушевить одного на новые свершения, а другого - заставить поверить и простить.
История, откровенно меня напугавшая: «Я пришла только позвонить по телефону» - девушка попадает в психиатрическую больницу и не может вырваться оттуда, потому что все уверены, что она больна и все выдумала.
Это один из самых страшных моментов, от которого, как мне кажется, никто не застрахован. Любой человек, попав в дурдом, рискует остаться там до конца своих дней, по причине того, что ему никто не верит, его причисляют к "буйным", пичкают лекарствами до тех пор, пока здоровый человек и впрямь не становится больным.
«След твоей крови на снегу» - история предсказуемая с самого начала, но вызвавшая во мне настоящий скептицизм. Это что же за болезнь такая - уколола палец и вся кровь вытекла?Истории "ни о чём":
«Трамонтана»;
«17 отравленных англичан»;
«Самолёт спящей красавицы».
Их я прочла и забыла, потому что не было ни интриги, ни динамики, ни таинственности, ни-че-го.
А рассказ «Счастливое лето сеньоры Форбес» я и вовсе не поняла. Кто, кого, за что, как и почему?Однако в совокупности, сборник мне понравился своей колоритностью, разнообразием и простотой.
Здесь и драма, и мистика, и сюрреализм, и любовь, и смерть идут рука об руку.
Однозначно, достойное начало для дальнейшего знакомства с автором.15733