Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Silent Patient

Alex Michaelides

  • Аватар пользователя
    Iriya8312 марта 2019 г.

    ...когда нескольких слов достаточно, чтобы убить в человеке душу...

    "Наверное, ловить исчезающие снежинки - это как ловить счастье, когда овладение в итоге ничего не дает."



    "Стоит дать чему-то название, и вы стразу перестаете видеть картину целиком или понимать, почему это важно."



    "Новорожденные - это узники в страшном, непонятном мире."

    О чем
    25 августа в 23:00 дом знаменитой художницы Алисии Беренсон был оглушен выстрелами. Прибывшие на место происшествия полицейские, наткнулись на художницу, застывшую со странной гримасой ужаса на лице. Ее муж Габриэль - известный фотограф, был убит несколькими выстрелами прямо в лицо. Ему было сорок четыре. Полицейские пытались задавать вопросы Алисии, однако молодая женщина не проронила ни слова. Во время ареста Алисия по-прежнему молчала, не признавая и не отрицая свою вину. Прошло шесть лет. С тех пор Алисия так и не заговорила. Запертая в стенах психиатрической лечебницы, она привлекает внимание психотерапевта Тео Фабера. Не взирая на неудачи предыдущих коллег, Тео уверен, что именного он сможет заставить ее заговорить и раскрыть тайну смерти ее обожаемого, но жестоко убитого мужа.

    Особенности
    Книга заявлена издательством в серии "Главный триллер года". Никогда не считала себя поклонницей этого жанра в литературе, но иногда хочется чего-нибудь "остренького" не только в еде, но и в книгах. Поэтому, на волне восторгов читателей от этого романа, я принялась за чтение. И скажу честно, нисколько не пожалела потраченного времени. Начну с того, что книга была прочитана мною за рекордно короткие сроки. Роман читается на одном дыхании из-за сюжета, который интригует с самого начала. Язык повествования прост и лаконичен, что вполне подходит для психологического триллера. Автор не философствует, но при этом украшает произведение фрагментами древнегреческой мифологии и не забывает поднять много важных вопросов межличностного характера. Надо сказать, что именно межличностные отношения и стали причиной всей той трагедии, которая разыгралась на страницах этой книги. Сюжет разделен на две лини повествования. Первая нам рассказывает о событиях от лица главного героя - психотерапевта Тео Фабера. Вторая сюжетная линия представлена в виде дневника виновницы драмы - художницы Алисии Беренсон. Автор так ловко переплел эти линии сюжета, что смог мастерски обвести всех вокруг пальца. Лишь по прошествии времени, когда все поступки ясны, а мотивы раскрыты, становится понятным, насколько все в этой истории было просто.

    Герои
    Не разочаровали персонажи, которые оказались очень яркими и скрывали много интересного. По принципу: "Кони - пьяные, хлопцы - запряженные", в книге интересно наблюдается смещение ролей. Как хороший психотерапевт, Тео был настолько восприимчив к чувствам Алисии, что их откровенный разговор в рамках сеанса терапии, сметал все границы между психотерапевтом и пациентом. И вскоре становилось непонятным, кто кого лечит. Образ Алисии был интересен. Ей с детства было неуютно среди слов. Как творческий человек, она всегда мыслила образами и стилем ее самовыражения были картины. Автор умело показал, что иногда молчание человека, подобно зеркалу. Оно показывает собственное отражение окружающих этого человека людей, которое зачастую выглядит не лучшим образом. Не могу выделить кого-то конкретного из героев, и скажу, что в рамках сюжета, все как один, были двуличными и получили по заслугам. Когда в финале автор раскрыл все карты и стало очевидным, что круг пострадавших лиц был значительно шире, чем это казалось в начале, я не испытывала чувства жалости ни к одному из героев.
    *
    "Любовь всегда основана на честности, иначе это не любовь", - говорит нам автор и тем самым затрагивает тему любви, верности и доверия. Эта тема буквально пропитала страницы романа, став для него ключевой. Так же очень метко автор затронул тему "отцов и детей" и сопутствующую ей - тему семейных ценностей. Иногда полезно читать книги, где пусть утрированно, но достаточно точно акцентируется внимание на кажущихся пустяковыми вещах. Зачастую, трудно понять, почему ответы на то, что случается в настоящем, необходимо искать в прошлом. И мало, кто из нас задумывается над гневными фразами, брошенными когда-то в порыве чувств. Такие мысли, выраженные в слова, могут морально убить, сделать из человека духовного калеку, вынужденного взирать на мир сквозь пелену обиды былого.

    Неожиданный финал
    Возможно, под воздействием весны за окном, мне грезились ванильно-любовные выси финальных сцен. Поэтому сказать, что финал меня поразил, ничего не сказать. Такого исхода событий, я, честно говоря, не ожидала. Автор меня очень удивил! Единственное, чего мне не хватило в романе, так это юмора. Все было предельно серьезным, и отсутствовал даже намек хотя бы на иронию. Рекомендую эту книгу не только любителям детективов и триллеров, но и тем, кто хочет скоротать несколько вечеров с увлекательной историей. Послевкусием от романа, в голове вертится мысль о понятии смерти. Только, не о физической, а о той, когда нескольких слов достаточно, чтобы убить нечто важное в человеке, превратив его в неодушевленное существо.

    12
    302