Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним10 марта 2019 г.Аделина или Эммелина?
Решения, принятые глухой ночью, обычно теряют силу при свете дня...Есть книги, которые увлекают, есть те, которые завораживают, а есть та, которая примагничивает к себе и не отпускает, пока не перевернешь ее последнюю страницу. Подобных ей очень мало, а когда ты находишь такую - все пропало... Есть только ты, книга, ее герои и их история, которая скромно начинается с магии числа три и им же заканчивается... Три сестры — две близняшки и девочка-призрак — три загадки, три судьбы, магически связанные друг с другом, когда ни одна не может существовать без другой... А еще есть рассказчица со сходной невозможностью, не ощущая ее присутствия, жить без своей близняшки, которая умерла, давая жизнь сестре....
С первых страниц - это моя книга, мой автор, мое желание тут же перечитать этот не совсем классический, но сходный по канонам с произведениями сестёр Бронте, Дж. Остен, но и отличный от них своей неспешностью, степенностью повествования, шармом, строгостью структуры: вступление, основная часть, финал... и, самое важное, - неповторимой, загадочной атмосферой, которая и магнитит к себе, увлекает, манит: множество, на первый взгляд, казалось бы, ненужных деталей творят атмосферу загадочности и лёгкого муара, создавая в воображении призрачные догадки о событиях и судьбах всех действующих лиц.
А сюжет...
мы узнаём сразу две истории. Первая история – это история главной героини. Её зовут Маргарет Ли, она приглашена в дом известной писательницы для того, чтобы написать историю её жизни в которой есть много тайн прошлого. Но у Маргарет также имеются личные тайны, которые делают работу над написанием биографии писательницы не просто работой, а чем-то намного большим, чем-то сугубо личным.
Вторая история – это история самой писательницы, леди Винтер. Её жизнь была сложной и полной тайн. Леди Винтер, не смотря на свою популярность, человек закрытый для публики. Её выдуманные истории, её романы знают все, но никто ничего не знает о её прошлом. Но на пороге смерти писательница рассказывает свою историю, потому что такая история должна быть рассказана. Она ищет выхода, она не даёт покоя, томясь в глубинах одинокой и глубоко несчастной душиРоман в романе, роман о романе...
Здесь нет не главных героев, они все важны и появляются тогда, когда нужны, чтобы сыграть свою особую роль в развитии сюжета.
Язык произведения - отдельная любовь, великолепие, вобравшее то тонкое и прекрасное, что когда-то создавалось классиками британской литературы. Казалось бы, все просто, но так изысканно...
Начинается книга загадочной и простой просьбой: «Скажите мне правду...», а заканчивается тайной тринадцатой сказкой, которая не рассказывает всего, а только намекает внимательному читателю на красивую, но трагическую историю и ее незабываемую развязку...
Ведь
молчание не является естественной средой для историй. Историям нужны слова. Без них они блекнут, болеют и умирают, а потом их призраки начинают нас преследовать, не давая покоя...2137