Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

  • Аватар пользователя
    Аноним9 марта 2019 г.

    Основное из книги

    Книга - практическое руководство. Настольная книга, для копирайтеров, журналистов и всех кто хоть когда-то излагает свои мысли в тексте.
    В книги огромное количество практических примеров. Ее невозможно прочитать залпом, над каждым примером я останавливалась, прорабатывая и продумывая свой вариант решения. Потом переходила к своим рабочим текстам и прорабатывала их.
    Основная цель книги - сделать ваши тексты более понятными, информативными и честными. Убрать завуалированность красивых фраз и наполнить смыслом. Эта цель хорошо дружит с seo-оптимизацией и позволяет сделать тексты более релевантными в выдачи поисковиков.

    ОСНОВНОЕ ИЗ КНИГИ

    Чтобы писать кратко, ясно и убедительно, не нужен талант и вдохновение. Нужна дисциплина и стремление к правде.
    Мы называем свою дисциплину информационным стилем.
    Информационный стиль - это редакторская дисциплина, которая помогает сделать сложный текст простым, выделить главное и помочь читателю слетать выводы.

    Культ слов - это Вера в то, что определенные слова обладают волшебной силой в отрыве от смысла. Дескать, если использовать специальные слова, то за сочинение поставят пятерку, возьмут на хорошую работу или принесут деньги в мешках. Смысл сказанного при этом не так важен. Будто для успеха в жизни достаточно знать волшебные ритуальные фразы.

    Информационный стиль борется с культом слов.

    У автора в руках огромная власть. Он формирует картину других людей. Что он пишет - о том люди и думают.

    Где власть - там и ответственность. Автор должен всегда быть честным перед читателем, предупреждать проблемы и не бояться прямо о них говорить. Честность - лучшая стратегия.
    Быть честным - это значит:

    • не изменять себе
    • говорить правду, даже неудобную
    • это такой же жизненный выбор, как и быть полезным.

      Отжать воду


    1.1 Упрощать
    Простым - то есть высказанным максимально просто не в ущерб смыслу.
    Стоп-слова - это такте слова и фразы, которые удаляются из текста без потери смысла. Можно представить, что это языковой мусор, жир, шлак - как угодно. Если убрать стоп- слова, тест не станет интереснее или насыщеннее. Он просто станет
    • в тексте нужно ловить оценки и заменять их на факты, которые докажут эту оценку.
    • сервис для поиска стоп слов glvrd.ru
    • редактура стоп-слов - это не просто удаление слов. Это еще и наполнение теста полезной информацией.

      Стоп-слова

    • вводные конструкции (допустим, разумеется, например, впрочем, всем известно)
    • чтобы научиться видеть в тексте вводные, смотрите на запятые тире и скобки. Если они парные или стоят близко к началу предложения - это тревожный сигнал.
    • оценка- это яд. Она не доносит нужные мысли и не создает доверия.
    • не сглаживать углы
    лы

  • Это показывает неуважение к собеседнику, трусость и нарциссизм одновременно: человек как бы хочет вас оскорбить, но не хочет выглядеть при этом плохо в чужих глазах.
    Первый шаг к решению проблемы - осознать, что у тебя есть проблема. Придумать для проблемы нестрашное слово - это что угодно, но не путь к ее
    • чтобы текст был интересным в нём должны быть действия
    • отлагательные существительные меняем на глагол
    • если за причастием скрывается глагол - ставим глагол (какой? Что делающий?)
    • определять неопределенное
    енное
    Читателю интереснее читать и текст, который он может себе представить, как будто смотрит фильм. Неопределенные -слова, которые вместо точной информации дают неточную, поэтому их невозможн
    • округляйте до полезного читателю уровня сложности.
    • рейтинги бесполезны
    • единственный метод по бороться с брехней - говорить правду, даже неудобную.
    • у простого и честного текста всегда будет недостаток: вам будут мешать его читать.
    • рассказал о предмете доступно может только тот, кто хорошо в нём разбирается. А тот, кто умничает и сыплет терминами, часто знает предмет поверхностно.

      Донести мысль

      1. Не перегружать

    ать
    Одно предложение - одна новая мысль. Не может быть ситуации, когда в одном предложении мы сразу и знакомим с новым, и тут же ставим его
    • Удалите лишнюю мысль.
    • Обобщайте, где много новых сущностей.
    • Объясняйте по цепочке.

      Писать энергично

    • Читать текст вслух по многу раз
    • Переписывать всё, на чем спотыкаешься
    чем спотыкаешься
    Информационный стиль не обедняет язык, он лишь ра
    • В предложении с действием всегда будет подлежащие и сказуемое. Сильное предложение умеет совершать действие. Сильное сказуемое - это глагол действия.
    • Слишком много предложений без действия.
    ложений без действия.
    Если по смыслу кто-то что-то делал, то извольте найти нужные глаголы действия и применить их к
    • Парцелляция - это разбивка предложений в произвольных местах. Если почитать такое предложение с середины, оно потеряет смысл. Чтобы исправить добавьте подлежащие и сказуемое.
    • Все неважно, главное, чтобы текст закачал естественно.

      Запятая

    • Исправляйте всё, что трудно читать.
    • Разделяйте слипшиеся предложения.
    • Если в тексте встречается пересказ речи, желания или планов, скорее всего, это можно упросить.
    ее всего, это можно упросить.
    "Сказал, что", "думаю, что" и "хочу, чтобы" - упрощайте.

    Однородные члены- сократить
    (Мучается и страдает). Если при удалении вы потеряли что-то важное - возвращайтесь и дополняйте примерами.

    Абзацы
    Начинайте абзац с главной мысли или

    • Проверяйте текст первыми предложениями, и вы увидите где заблудились в мыслях.
    • Если текст на сложную тему, в конце абзацев ставим вывод, совет или формулируем правило.
    • Один абзац - одна тема.
    • Лучший текст получается тогда, когда мы безжалостно выбрасываем всё лишнее - далее то, что нам дорого. Красивые фразочки и милые детали придется выбросить, если они не советуют теме абзаца и текста.
    не советуют теме абзаца и текста.
    "Дело не в тех нотах, которые звучат. Дело в тех, которые не звучат".

    Цель и задачи
    Цель - это то, что должно измениться в голове читателя после прочтения текста.
    Главное предназначение цели - определить, какие части текста нужны, какие - нет, каких не хватает.
    Пункт А-Иллюзия-Тезис-Вывод-Пункт Б
    Прямая линия из А в Б, одна цель.
    Цель - это "куда идём", а, задачи текста "какой дорогой"

    Структура текста

    То, как организовать мысль в длинном тексте.
    Самая сильная структура: "что делать, если.". Она основана на цели от А к Б.
    У статьи должно быть введение и заключение. Вступление, можно использовать четыре стратегии: погружение в тему, актуализация знаний, создание интереса, формирование доверия к автору
    Заключение: запомнить (шпаргалка с основной мыслью или главным советом), как подготовься, что дальше, что теперь (инструкция), взять с собой (перечень, руководство), кассе это отразиться на.. (Размышления).

    Заголовок
    Если в статье есть что-то, что не относиться к заголовку, то либо это что-то лишнее, либо заголовок сформулирован неверно.
    Если вы хотите помочь читателю найти полезную информацию в стати, избегайте креативных, игровых, нестандартных, изобретательных и любых других творческих заголовков - кроме простых и понятных.
    Если читатель не планировал читать статью, вы на него "напали". Чтобы заголовок зацепил он должен стоять над полезной статьей.
    Кричащие заголовки привлекают наименее образованных, опытных и вдумчивых писателей: срочность, сенсационность и шоу, интрига, набивание цены, упрощение и сведение к спискам.

    Объясните сложное простым языком
    Напомните о чем-то
    Познакомьте с предметом статьи
    Объясняйте новое через известное
    Приводите примеры к любой теории

    Избавляйтесь от абстракций
    Секрет убедительности - в конкретике.
    Конкретика - это всё, что можно воспринимать органами чувств (все, что мы видели, слышали, ощущали и можем представить).
    Абстракция - это всё, чего не существует в материальном мире (любовь, сервис, качество, система и т.д.)

    Факты
    Сами факты не так важны, как способность читателя их воспринять. А способность напрямую зависит от опыта.
    Читатель может простить ошибки и заблуждения, но не намеренное вредительство

    Слушайте себя
    Всегда опирайтесь на вкус и здравый смысл.
    Вкус - естественное звучание после редактуры.
    Нельзя позволять правилам, которые касаются формы залезть на содержание.

    Решение о покупке
    Когда вы можете прорекламировать себя, вы можете прорекламировать что угодно.
    Иллюстрация сильнее текста.
    Иногда люди покупают не товар, а обещание лучшей жизни.

    Рассказ о продукте
    В голове у честного редактора должна быть польза, честность и ответ

    • Простые слова
    • Польза для клиентов
    • Детали и сценарии
    • Доказательства
    • Уважение и забота

      Подлинная индивидуальность появляется в смысле, а не в словах. Слова - лишь тонкая обертка вокруг смысла. Слова не должны нести самостоятельную ценность.

    лжны нести самостоятельную ценность.

5
904