Рецензия на книгу
Once Upon a River
Diane Setterfield
Аноним6 марта 2019 г.Течёт река Темза, конца и края нет
Диана Сеттерфилд всё ещё автор «той самой «Тринадцатой сказки», ставшей такой читаемой. Once Upon A River, вероятно, станет её попыткой избавиться от этого ярлыка. В марте этот роман выходит на русском языке, и очень скоро читатели вынесут свой вердикт.
Если честно, я была не в восторге от «Сказки». Взявшись за очередной роман Сеттерфилд, я надеялась поменять своё мнение о её творчестве. Выбор викторианской эпохи несомненно даёт автору хорошую основу для добротной истории. Городские легенды, местный фольклор и старая таверна у реки становятся отличной присказкой, а вот сама сказка начинается с главного — в двери этой самой таверны, где посетители уже пропустили рюмашку-другую и обсудили одну-две страшные истории, входит трудно опознаваемый мужчина с ребёнком на руках, скорее похожего на куклу, чем на ребёнка, который, судя по всему, уже отправился в мир иной. Никто не знает, откуда они пришли и что за несчастье с ними приключилось.
Именно с этого момента начинается поиск истины, а таверна «Лебедь» станет главным штабом. Именно оттуда люди уходят на поиски ответов и туда же возвращаются с тем, что им удалось выяснить. Сеттерфилд приведёт в эту таверну много персонажей, слишком много, на мой взгляд. Совершенно разные люди окажутся связаны друг с другом. И этим объединяющим звеном станет тот самый ребёнок, который появился из ниоткуда. Казалось, судьба девочки должна была стать основной в сюжетной линии, но в центре оказываются другие герои с их радостями, трагедиями и сильными душевными переживаниями. В целом, это роман именно о людях, но Сеттерфилд не любит простых однотипных персонажей, как доказала нам «Тринадцатая сказка». Здесь все люди на разрыв, наотмашь, вдребезги.
В этом романе достаточно много мистического и фантастического, но формат городской легенды оправдывает любое событие происходящее в романе, каким бы нереальным оно ни было. В то время как в «Тринадцатой сказке» автор переборщила с путаными семейными связями, которые попросту кажутся абсурдными. Именно поэтому мои симпатии в пользу «Реки». Но даже отметив это, я не скажу, что Once Upon A River произвела на меня впечатление. Опять то же НЕДО, что и в «Тринадцатой сказке» неотвязно меня преследует и мешает записать автора и её работы в любимые.
Для меня, как ни странно, большим удивлением стала страничка автора с благодарностями. Судя по всему, она проделала огромную работу при подготовке этого романа. От аспектов работы медсестёр и процесса фотографирования в 1800-е годы до особенностей поведения свиней. За это её, несомненно, можно уважать.
323,5K