Рецензия на книгу
Madame Bovary
Gustave Flaubert
Аноним6 марта 2019 г.Боже, более раздражающей главной героини, чем в этой книге, стоит ещё поискать! Особенно главная героиня, Эмма. Она выходит замуж за сельского доктора не из-за высоких чувств к нему, а просто на волне очередной своей фантазии. А-то чего это доктор зачастил к ним? Значит, свадьбе быть! Да и скучно как-то стало в отцовском имении. Нужно добавить разнообразия.
Эмма переезжает вместе с новоиспеченным супругом Шарлем Бовари к месту его работы. Но ей становится скучно и там. Потому что она побывала на настоящем балу и новая волна фантазий ее захватила. На этот раз ей захотелось такой же высокой жизни, а что может дать ей обычный докторишка? И вообще, она слишком возвышенная для сельской жизни. От такого огорчения у Эммы начинается только ей одной понятная болезнь (а она у нас вообще мадам припадочная), и супруг решает переехать вместе с ней поближе к цивилизации, с чем она охотно соглашается и что ее излечивает моментально от всех болезней.
И вот Эмма обустраивается на новом месте. Хороший дом, чудесные соседи - фармацевт Омэ с семьей. Есть ещё и молодой помощник нотариуса Леон. Он, кстати, учился в Париже, а это решает все. Смелости зайти с ним дальше ужимок у Эммы не хватило (пока что), поэтому парень решает уехать от греха подальше. Остаётся нашей героине и дальше вздыхать в плену своих фантазий.
Но есть ведь и ещё один сосед - Родольф. Он молод, холост и богат. Идеально. И если Леон испытывал к Эмме реальные чувства, то Родольф начинает все просто от скуки. В общем-то, в этом плане они с госпожой Бовари два сапога пара. Но от нашей героини не так посто избавиться, ведь она уже вновь погрузилась в свои мысли о том, как прекрасна их любовь и как ужасен ее муж, готовый ради неё на все: шелка, деньги, шторки - да все что хочешь! Разве можно терпеть такое? Поэтому Эмма решает бежать с любовником, забыв обо всем, в том числе о маленькой дочке Берте. Но Родольф соскакивает в последний момент, испугавшись напора возлюбленной, что кладёт начало очередной серии припадков.Эмма, как мы уже поняли, живет в плену своих фантазий. Прочитанные книги о прекрасной и огромной любви ее печалят - ведь ее муж совсем не такой, как герои этих книг. Похоже, из-за него ей так и не предстоит пережить это большое и светлое. Поэтому мужа мы будем ненавидеть, а это самое чувство обратим на ближайший подходящий объект. На кого угодно, только не на мужа. И даже подружиться с ним не будем пытаться, не-а. Причём чувства эти к своим любовникам Эмма не проживает, а проигрывает. Из-за этого даже у Леона, вроде и правда что-то к ней испытывающего, начинается отторжение. Потому что все должно быть по канону, милый. Пылкие письма, жаркие объятия, заверения в вечной любви, клятвы на крови - вот это вот все. Немудрёно, что более здраво мыслящий Родольф вообще в итоге отделался прощальным письмом накануне побега. Потому что все уже стало попахивать помутнением рассудка.
Книга мне понравилась, потому что заставить настолько ненавидеть выдуманного персонажам настолько хорошо прописать всех остальных - это нужно уметь. Омэ, тщеславный и хитрый, эдакий хамелеон. Бедный Шарль, трудящийся ради супруги в поте лица, так сильно ее любящий и превозносящий, что даже не замечает, как ровно настолько же она ненавидит его. И, конечно, Берта - маленькая девочка, ненужная своей маме, но любящая ее, плачущая вечером, когда мама не вернулась домой ночевать. Но мамуля была слишком занята просаживанием денег на любовников.
В общем, вся эта череда фантазий и наваждений приводит Эмму к совсем не завидному, но вполне заслуженному финалу. Сама виновата. Но невиноваты Шарль и Берта, а расплачиваться за делишки госпожи Бовари пришлось как раз им, к сожалению. Вот кого реально жаль.
6694