Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Киборг и его лесник

Ольга Громыко

  • Аватар пользователя
    Аноним2 марта 2019 г.

    Книга выстроена по типичной для автора схеме: сюжет долго запрягает, но быстро и концентрировано едет где-то в самом конце общего хронометража; до того развитие основной линии тормозится резким перепрыгиванием на другую локацию/персонажа/событие, с чем в связи по мере прочтения не раз и не два чувствуешь себя так, будто на полном ходу проехал нужный поворот. Закладывая долгую петлю обратно на нужную дорогу, размышляешь, созерцаешь, встреваешь во всякие небольшие ситуации. И выныривая из этих дремучих проселок обратно, едешь поначалу без особого интереса.

    Это стиль повествования, который, насколько я могу судить, так или иначе сформирован уже в самой первой книге автора, но конкретно в данном произведении – обслуживает не сюжетную линию (она довольно схематична, яркие сцены не связаны и не находят «задним числом» своего места в развязке), а накрученное на нее становление героя. Под конец сюжетная линия и вовсе распадается в этом плотном коконе, который сформировался по ее форме, но дальше будет разрастаться уже по собственному усмотрению.

    На мой взгляд, данная книга отличается от предыдущих книг автора тем, что в ней как раз и происходит становление героя. Ранее, как в данной серии, так и в предшествующих книгах по крайней мере мне его заметно не было – главный герой просто научался реагировать на новые внешние обстоятельства или становился более раскрепощенным в своих реакциях, или просто подшивал листы в свою биографию, но каким входил в сюжет, таким из него и выходил. В данной же книге главный герой показан в период переживания кризиса, совпавшего с сильным воздействием внешних обстоятельств.

    Уход от мира, его проблем и радостей, укоренение в семье и одновременное бегство от нее, двойственное, агрессивно-защищающееся отношение к себе, чувство вины, пассивное аутодеструктивное поведение, доброта к людям и боязнь людей, из-за боязни людей – неразборчивость в людях, а оттого — сопряжение любви к ним с жестокостью их к герою, а потому компенсация потребности любить в любви ко всему, что живое, но не-люди. Отмахиванием от этого, на мой взгляд, занимается герой на протяжение книги вплоть до того момента, когда оно, нарастая и оттягивая на нейтрализацию себя все больше ресурсов психики, перестает им осознано восприниматься, как звук слишком громкий, чтобы его услышать. В этот момент мы можем наблюдать изменение его поведения, переход от созерцания к действию с заранее осознаваемыми последствиями, а по сути – к попытке сбежать от этого слишком громкого звука, который, тем не менее, продолжает ощущаться. Но сбежать не получается и происходит коллапс. До него герой научается расставлять приоритеты, более трезво и взросло смотреть на жизнь, после него – явления и мысли на счет этих явлений, которые раньше тяжело травмировали бы героя, воспринимаются им гораздо проще, силы больше не тратятся на переживание эмоциональной шелухи, вкладываясь в основное чувство.
    По крайней мере, на мой взгляд, к этому все вело, и такой исход закономерен.

    Киборг здесь как дух лесной. Кто-то типа Финна или говорящего волка.

    Итог: данная книга, на мой взгляд, — концептуально новый уровень Персонажа, но персонажа в ущерб красоте действия. Своего рода артхаус. Нам изнутри показывают тот самый "срыв" о котором столько говорилось ранее.

    Спасибо за книгу, мне она очень понравилась.

    1
    185