Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мост короля Людовика Святого

Торнтон Уайлдер

  • Аватар пользователя
    Аноним1 марта 2019 г.

    Честно говоря, совсем не понял идей этой книги, но читать было довольно интересно.
    Подозреваю, что главный герой в ней не автор сожжённой книги, не вице-король Перу, не ловкий дядя Пио и не реальная перуанская актриса Камила Перикола, а мать Мария дель Пилар, настоятельница монастыря Санта-Мария-Роса де лас Росас, женщина, рождённая не в своём веке. С её взглядами надо было жить лет на 250 позже.

    Дядя Пио напомнил одного перуанца. Он работал в прошлом веке в турагентстве в Москве и был очень нетривиальным типом. Во-первых, внешность его не оставляла сомнений, что он прямой потомок инков. Но главное: если вам надо было получить визу в любую страну, купить билет на самолёт и заказать гостиницу -- и всё за одни сутки -- он это каким-то образом делал, совсем как дядя Пио тремя веками ранее. Уж не знаю, настоящие это были визы или поддельные, но они никогда не давали сбоев.
    Странно, что сегодня я не могу вспомнить имени того перуанца, хотя несомненно узна́ю его, случись он на моём пути. На мои вопросы о русской зиме он отвечал так: надо прожить год в Лиме, чтобы понять, что климат Москвы подходит человеку намного лучше :)
    Интересно, где он сейчас и чем занимается?

    Брат Юнипер научно подошёл к отделению ничего не значащей случайности от Божьего Промысла. Если бы в его время существовали математические методы вроде регрессионного анализа, он, может быть, открыл бы какие-то важные истины в богословии. Ну и, возможно, избежал бы сожжения на костре вместе со своей книгой.
    Впрочем, не уверен. Может быть, напротив, в этом случае у Инквизиции было бы ещё больше поводов для его казни.

    Обращает на себя внимание несовпадение дат. Настоящая Камила Перикола (Микаэла Вильегас) родилась на несколько десятилетий позже описываемых событий. Как утверждает Торнтон Уайлдер,


    искусство биографии сложнее, чем полагают обычно.

    В книге полно афоризмов, которые можно цитировать. Особенно понравился один, в духе Платона:


    Мы приходим из мира, где знали иные мерила прекрасного; мы смутно вспоминаем красоты, которыми не овладели снова; и в тот же мир мы возвращаемся.

    В общем, не понял ничего. Всё, что я рассказал, не имеет никакого отношения к идеям этой книги, и не помню, откуда она взялась в моей очереди. Почитаю лучше, что народ пишет об этой истории.

    19
    862