Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Метро 2033: Питер

Шимун Врочек

  • Аватар пользователя
    Аноним26 февраля 2019 г.

    Погружение без VR очков

    Самое сложное для меня и одновременно захватывающее - читать про апокалипсис, или про то, что бывает после него.⠀

    Даже детективы с серийными убийцами, хитрыми преступлениями и прочим не сравнится с этим жанром.⠀

    Почему? Потому что мир всегда на грани этого "после", потому что это "после" всегда ходит около нас, зачастую со своим другом "а что, если?".⠀

    Именно на такие мысли меня навёл роман из межавторского цикла про вселенную Метро, про Питер. И не, не своим названием, а атмосферой. Это даже не полное погружение, это как... как перевернуть страницу и заглянуть в одно из будущих, отшатнуться и больше не листать вперёд.⠀

    Порой вообще закрадывается мысль, что "постапокалипсис", как жанр это своего рода предупреждение, попытка донести, что не все игрушки безопасны, не со всем в мире можно "играться", и что раз в год даже палка колбасы может выстрелить...⠀

    Эта книга меня проняла, как ни странно, куда больше, нежели Метро 2033 Глуховского. Может, потому что я люблю Питер; может тем, насколько просто и обыденно описан весь пипец ситуации, самым простым языком, но зато самым действенным. В книге были моменты, где я просто сидела и слёзы сами катились по щеке.⠀

    Всё же, постапокалиптика очень сильно обличает людей, их характеры. А в книге просто столкновение противоположностей: афроамериканец, скинхед, учёный, пьянчуга-подводник, сын, убежавший с матерью от своего отца, отец, который только потом узнаёт своего сына... Странный набор, оттого понятный и оттого за каждого переживаешь, переживаешь становление и гибель каждого героя, его изменения, его сущность....⠀

    В общем, просто советую. В тихой комнате, в абсолютной тишине читать и слышать, как плывёт подлодка-музей и как бегут герои по Английской набережной.

    2
    988