Рецензия на книгу
La Disparition de Stephanie Mailer
Joël Dicker
Аноним24 февраля 2019 г.Правда о деле... Стефани Мейлер
2014 год, штат Нью-Йорк. Двум детективам приходится вернуться к расследованию убийства 20-летней давности, так как вдруг выясняется, что дело тогда не довели до конца. Нет, это не сюжет очередного сезона «Настоящего детектива». Это новый роман Жоэля Диккера.
Наконец-то расставшийся с семейством Гольдманов и сделавший небольшой шажок вперед после совсем уж невразумительной «Книги Балтиморов», это, тем не менее, все тот же Жоэль Диккер. Он остался верен себе и вновь выстраивает сюжет согласно строгой хронологии, нагружая читателя вереницей дат, медленно, но верно приближающих нас к моменту «икс». В «Правде…» таким моментом стало исчезновение Нолы Келлерган, в «Балтиморах» – Драма. В «Исчезновении Стефани Мейлер» – четверное убийство, случившееся во время празднования ежегодного театрального фестиваля в почти неизменных декорациях маленького американского городка.
Возмутительницей спокойствия, из-за которой дело 1994 года снова открыли спустя 20 лет, стала собственно Стефани Мейлер, амбициозная журналистка, пропавшая в ходе собственного расследования уже в «наши дни». Детективная составляющая получилась увлекательнее, чем в «Правде…», в основном за счет многочисленности персонажей и большего количества флэшбеков. Но это все равно не срабатывает на 100%. Ладно, согласна, автор старался. Он ведь не виноват, что все хорошие сюжетные ходы уже придумали до него. Вот только он опять пытается уместить в рамки детектива сразу все, как будто это его последний шанс высказаться – тут и убийства, и политика, и проблемы подростков, и кризис семейных отношений, и муки творчества.
Литературная мания, которая то и дело поражает героев Диккера, здесь снова присутствует, но на этот раз представлена не книгами, как в первых двух романах, а пьесой. Вряд ли кого-то удивит, что это не просто пьеса, но, конечно же, ПЬЕСА ВЕКА. Да и происходящее в романе больше напоминает фарс с шутами и потрясающими остолопами в главных ролях. Персонажей на этот раз столько, что в конце книги даже прилагается их список. Вишенкой на торте во всей комедии становятся полицейские, ведущие вновь открывшееся расследование, словно какие-нибудь дилетанты, начитавшиеся детективов, а не как копы с двадцатилетним стажем.
Из этой мешанины могли бы получиться 2-3 неплохих романа, проработай автор более тщательно образы персонажей и манеру подачи. Но вместо этого он в очередной раз нахватал сразу кучу всего, срезал по верхушкам и бросил непосильное бремя на полпути, а вы там сами разбирайтесь дальше.
162,8K