Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка, которая взрывала воздушные замки

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Аноним14 февраля 2019 г.

    It's time to say "Goodbye".

    Как бы ни было мне грустно, но конец все же пришел...

    Начитавшись не самых теплых отзывов о третьей книге, я готовился к худшему.

    Но, видимо, полагаться на чужое мнение в случае с этой книжной серией не стоит. Итак, о книге...

    "Девушка, которая взрывала воздушные замки" является финалом истории Лисбет Саландер (продолжение, написанное Лагеркранцем в скором времени прочту, и тогда уже определюсь: стоит их объединять в одну серию, или нет). Если первые две книги, по-большому счету, не связаны между собой, то вот третья часть начинается практически с того же предложения, которым закончилась вторая.

    Лисбет Саландер доставляют вертолетом в больницу, проводят операцию по удалению осколков пули из головного мозга, а после...

    А после начинается хаос. Лисбет уже не подозревают в совершении убийств, которые нам описали во второй книге, но теперь ее обвиняют в покушении на убийство, на нанесение тяжких телесных...

    Да и шведская служба безопасности всячески пытается спрятать концы в воду, которые Лисбет оттуда достала.
    Полицейские, журналисты, друзья Лисбет, враги Лисбет, сама Лисбет - все погружаются в хаос.

    В принципе, книгу можно охарактеризовать просто: "книга о суде". Правда, сам суд случается на 600 странице, а вот события, предшествующие ему, играют большую роль.

    Микаэль Блумквист всячески пытается спасти свою подругу, в то время как небольшая организация, царящая внутри шведской службы безопасности, пытается помешать ему докопаться до истины.

    Сюжет очень непрост. В расследовании задействовано слишком много сторон, и каждая стремится убрать соперников со своего пути.

    Взаимоотношения героев (и главных, и второстепенных) выходят на новый уровень: становится понятно, кто же есть кто; невысказанные обиды, накопившиеся еще с первой книги... Все это происходит именно тут. Клубок, в который нас поместили, начинает распутываться с невероятной скоростью.

    Отдельно хочется отметить небольшую сюжетную линию Эрики Бергер - любовницы/лучшей подруги Микаэля Блумквиста. Изначально, я невзлюбил ее по определенным причинам (уворачиваюсь от спойлеров), но как раз-таки эта сюжетная линия с медийным маньяком, досаждающим Эрике, кардинально изменило мое мнение о ней.

    Если в первых двух книгах сцены, где описываются обеды, разговоры за чашечкой кофе разбавляли напряженную атмосферу, то тут чувствуется, как эти небольшие сцены отдыха наоборот ее нагнетают.

    В глаза бросается то, что дороги героев в первой половине книги идут абсолютно в разных направлениях, и ты испытываешь тоску от того, что все не как раньше. Но когда добро всё-таки побеждает, и дороги пересекаются, ликуешь вместе с Микаэлем, Лисбет, Моникой, Эрикой, Яном, Соней и тем огромным числом супергероев из отряда "Спасем Справедливость".

    А еще на протяжении книги чувствуется какая-то грусть.
    Ты отдаешь себе отчёт, что, несмотря на то, что есть и четвертая, и пятая, и пишется шестая книги, ты прощаешься со Стигом Ларссоном и его невероятным "Миллениумом", где каждый наделен душой, где герои пьют кофе с бутербродами, пока за окном непогода...

    Я абсолютно уверен, что уже завтра буду читать продолжение, написанное Лагеркранцем, но почему-то грусть не уходит, а счастливый конец превращается в трагедию...

    4
    384