Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним13 февраля 2019 г.По мере продвижения по тексту мои мысли от "вау, как круто" менялись к "что я только что прочитала". В целом я могу сказать, что мне понравилось, но у меня осталась куча претензий, в основном субъективного характера.
Началось все очень интригующе. Психиатр, подробности жизни в психушке, медицинские термины, на этот крючок я попалась. Потом автор нарисовал капитана полиции Анаис Шатле, сильную женщину с бэкграундом, стремящуюся сделать карьеру. Дальше все развивалось достаточно типично: он и она, их связывает одно дело, они должны найти психа-убийцу. Но чем дальше в лес, тем Анаис начинала больше раздражать своим поведением, упертостью и какой-то зацикленности на своих психологических травмах. Пока не наступил первый поворотный поворот.
Я аннотацию благополучно забыла, поэтому то, что психиатра самого надо лечить, было для меня именно лихим поворотом. И с этого момента начинается настоящий сюжет. Вернее в книги две линии: поиск настоящей личности психиатра и расследование Анаис. Причем ее расследование скакало от поисков сбежавшего подозреваемого к теориям заговоров, и только к концу она отринула все и вернулась к поиску убийцы. Расследование шатает из стороны в сторону, Анаис постоянно бросается на самые разные улики, влипает в неприятности, даже попадает в тюрьму. О ее мотивации и предыстории автор периодически забывает. Она хоть и тоже главный персонаж, но вызывает ощущения картона: из типичной бабы-стервы из боевика она превращается в даму в беде.
Возвращаясь к психиатру с кучей прошлых жизней, его история более стройная, но с каждой новой личностью открываются такие подробности, что за голову хватаешься: что за фантастика? И пусть иногда эта фантастика смотрится дико, но ее лучше самому прочитать - будет весело. Один внезапный поворотный поворот внезапнее следующего. Общее настроение как во французских фильмах. Кстати, французская правоохранительная система нарисована феерично безалаберной и безответственной, как будто я "Такси" смотрю.
Концовка расстроила. Главный злодей толкает монолог и сознается в грехах, дает главному герою все карты, чтобы обелить себя и... И все. И так повествование было смазано ощущением наступающего хэппи энда, но автор просто взял и обрубил историю. Финал не противоречит логике книги, но я категорически с ним не согласна.3327