Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Narcoleptic_Bird3 февраля 2019 г.

    "Собор парижской богоматери" - произведение определенно монументальное, это исторический роман о величие архитектуры, о красоте Парижа и о сердцах, терзаемых страстью.
    Три центральных персонажа - Клод Фролло, Квазимодо, Эсмеральда, - изнывают от страданий и тягот, которые свалились на их плечи.
    Для меня самый интересный персонаж - настоятель собора Фролло, который не находит себе места от нахлынувшей на него похоти к цыганке Эсмеральде. Он не может смириться даже с мыслью, что она достанется кому-то другому. Он плетет интриги и терзается снова и снова.
    Квазимодо страдает от своего уродства. Он - персонаж противоречивый. С одной стороны, он глуп и неотесан, но это можно ему простить, ведь откуда ему было черпать знания о мире. А с другой, он добр и отзывчив. Красота Эсмеральды влечет его, для него она лучик света в бесконечной тьме его жизни.
    Эсмеральда же молодая и наивная девушка, которая страдает из-за любви к Фебу. А он, в свою очередь, видит в ней лишь красивый объект, не более. Эсмеральда персонаж довольно пустой. У нее нет стержня в характера, она блеклая и неинтересная. Самое главное ее достоинство - красота. Но ей сопереживаешь хотя бы потому, что на ее долю пришлись страдания и боль, которые она не заслужила.
    Роман был написан Гюго с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который в то время собирались снести. После выхода романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников.
    Слог Виктора Гюго упоительно красив. Он воспевает красоту собора, описывая все детали величественного строения. Также автор очень подробно описывает сам Париж, его дома и улочки, историю Парижа, создание собора и вид, который открывается с его высоты, зодчество Франции, как оно менялось и модернизировалось начиная с тринадцатого века. У человека, который прежде не бывал в Париже, после прочтения книги будет ощущение, будто он там уже был и все видел собственными глазами.
    Иллюстрации, одного из обожаемых мною, художника Бенжамена Лакомба совершенно чудесны.
    Вся мощь громады собора расцветает на страницах, а красота Эсмеральды приковывает взгляд. Темно-красные тона, подобно нависшим угрюмым думам героев, обрамляют историю, погружают в атмосферу красоты и неистовства страстей, интриг и предательств.

    7
    891