Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle

Stuart Turton

  • Аватар пользователя
    Аноним2 февраля 2019 г.

    Можно и мне стереть память? Пожалуйста.

    !СПОЙЛЕРЫ!

    Эта рецензия, как и любая другая, чистой воды субъектив. Понимаю чем книга понравилась читателям, но так же понимаю, чем она не понравилась мне. Об этом и поговорим.

    Начнем с простого: на чем строится весь мир любой книги?

    ДЕТАЛИ
    Да-да, дьявол именно в них. А уж для такого жанра как детектив, детали – это все.

    Но-о-о не тут-то было! Герой был ВЕСЬ ДЕНЬ подвешен за руки под потолком? Как только его отвяжут, он спокойно будет передавать ими записку и даже умудриться, СВЕРНУТЬ ЕЕ И СЛОЖИТЬ В КАРМАШЕК. Автор когда-то засыпал на своей руке? Ну так, чтоб хотя бы часик подремать на ней или, не дай бог, проспать ночь с рукой, поднятой выше головы. Вот уж где начинается веселье: когда ты это самой руки не чувствуешь и с ужасом, не в состоянии ею пошевелить, сбрасываешь с краю кровати, дабы бедняга пришла в себя.
    Но у главного героя все впорядке. Судя по всему, у него не мышечная масса, а желе.

    Думаете круче этого глупостей уже не будет? А как насчёт журнала с записями? Да-да, того, что передавал каждое последнее утро тот художник. Якобы в бреду составленный им. Тот, что каждое утро он впихивал Анне. Что произошло в последнее утро? ГГ его написал? Нашел? Анна его успела прочитать? Откуда информация? Читатель должен сам представить, что она его где-то там читает, а он его где-то там пишет? Или мы должны прикинуть что ГГ, как Шерлок из сериала BBC, после своих чертогов разума, раскинутых на стене, все уместил нормально в блокнот? а-а-а. Эта книга приносит физическую боль.

    НЕВЕЖЕСТВО ВО ВСЕМ
    Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Если на первых главах ты говоришь: "Ну надо же, как слажено-то все!", то на середине:"Ну надо же, как кривенько-то все!" Сюжет разъехался как бракованная ширинка. А общая динамика происходящего стала напоминать мем "Нарисованная лошадь".

    Невежество в проработке мотивации:

    • ГГ: Я ДОЛЖОН СПОСТИ АННУ

    я: зачем?
    ГГ : Я ЧУВСТВУЮ СВЯЗЬ
    я: она предала тебя страницу назад
    ГГ: НУ, БОЛЬШЕ НЕ ПРЕДОСТ
    я: почему ты так решил?
    ГГ: ЙО ЕЙ ВЕРЮ

    А потом цитата: «К своему стыду, я больше не доверяю Анне».

    Эркюль ты, блина, Пуаро. Мисс Марпл ты наша. Сколько тебе страниц понадобилось для этого вывода, пирожочек мой?
    Дальше расписывать всю феерическую глупость их с Анной фабулы нет смысла. Кто читал, соприкоснулся с феноменальной бессмыслицей этого задума.

    Невежество в проработке общего каркаса:

    У писателей ей понятие "Первый черновик". Схематическое изображение действий ради того, чтобы их задокументировать. "Герой пошел. Герой пришел. Герой обиделся". Обычно, этот черновик расширяют. Эмоции вписывают в краски, обыденные действия обогащают деталями.

    Не в случае этой книги. Это и есть самый натуральный «первый черновик».

    ДИАЛОГИ
    Это ахиллесова пята буквально каждого второго детектива. Они словно написаны по утвержденному шаблону:
    — Я все знаю, розкожи шо было тем утром.
    — Неть.
    — Довай, довай, я жду.
    — Неть.
    — Р-р-р, я тебя в порошок сотру!!!!
    — А-а! Ладно, ладно! Это было прекрасным летним днем... Мы все гуляли-и...
    Где-то в мире умер талантливый драматург. Один. Четыре. Десять.

    ОБЩАЯ ИДЕЯ
    А в чем она, собственно? Задумываясь о проблематике хорошей книги, сложно выделить одну идею. Тут тоже сложно. Но не как в первом случае, когда идейный пласт большой. Тут сложно выделить одну, потому что и ее не вспомнишь.

    Продолжать можно очень долго, но молотить эту вязкую мерзкую субстанцию в сознании впредь не хочется. Удручающее чтение. Спасибо хоть темпу чтения. Потратил один вечер, а не неделю. И на том спасибо.

    18
    238