Рецензия на книгу
The Night Circus
Erin Morgenstern
NeYulechka31 января 2019 г.Просто рецензия
Меня не особо зацепило. Слишком сахарно, и акценты сделаны не на том, что я люблю. Этот роман звучит как сказка. Но в то же время пытается добавить немного реализма (что плохо удается). Кто здесь главный герой? Цирк? За его судьбой интересно наблюдать. Меня увлекали тягучие, медленные описания волшебства в нем. И если бы основное внимание было уделено именно судьбе цирка… Но много времени тратится на Селию и Марко. И как главные герои они полностью провалились. Нужно было либо уделить им больше времени и добавить хоть какую-то индивидуальность, либо, наоборот, сократить события с ними до минимума.
А теперь подробнее:Завязка действительно цепляющая и таинственная, хороший язык (хотя клишированность диалогов иногда убивала). Персонажи - манекены, но, как ни странно, в начале мне это даже нравилось. Роман цеплял именно историей и нестандартностью мироустройства, красотой цирка и загадками. И персонажи нужны были лишь как двигатель сюжета (маникены с минимальным набором качеств для этого вполне годились)
А потом роман затянулся, тогда то и потребовались люди. И знаете, они появились, немного. Но не главные герои - они сахарные кубики. Появились второстепенные персонажи. Именно они вызывали хоть какие-то эмоции. Лейни, Чандриш и немного Изабель (их жаль). Падма, Тиссон, инженер… Хотя и они не слишком раскрыты. Но их драмма все же может вызвать сочувствие. Про женщину-змею отдельный разговор.ГГ, как я уже упомянула, мне не понравились. Единственный момент, когда я испытывала к ним (верене к нему - к Марко) хоть какие-то эмоции, это когда он избегал Изабель или был жесток к Чандришу. И знаете, что я думаю - он мудак. Марко эгоист до мозга костей, пользует людей и не чувствует вины. Он видит, что цирк сломал множество судеб, но ему плевать. Да, он хочет остановить все это, но лишь для себя и Селии (к которой он испытывает сексуальное влечение и восхищение ее мастерством, все). Я понимаю, что он позиционируется как положительный персонаж, но нет в тексте ни одного его положительного поступка. Я должна додумывать?
Про Селию можно сказать лишь одно - она крутой маг. Лащно, еще, вроде, хороший человек.
Цукико - это часть цирка. Она так же волшебна и загадочна. Поэтому ее люблю, как и атмосферу романа. Вот с ней все гармонично. Минимум информации, но ее драмма и ее чувства понятны.
Итого: Это неплохо. Но, на мой вкус, нераскрытость и неяркость персонажей и/или затянутость все портят. Как история о цирке - это красиво. Как любовный роман - вызывает фейспалмы. Как драмма - ну, мне было жаль невинных людей, втянутых в это действо (но на них не делалось акцента). Единственное, что было интересно в концовке - цель игры, что же на кону. И это было слегка нелогично и разочаровывающе (я так и не поняла, почему в конце должна быть смерть).Любовная линия в романах подобного типа часто бывает очень лишней. Собственно «Ночной цирк» не избежал этой проблемы. Я не берусь судить, что автор придумала первым - линию противостояния двух героев или сам мир и антураж цирка в частности. Но если второе вышло очень занимательным и необычным, то первое вообще не тянет.
Для меня романтическая линия слишком сахарно сладкая. Она просто есть, и единственная проблема - это внешняя проблема, те навязанное состязание, которое нельзя предотвратить. А так герои душа в душу, любовь навека. Лично мне было бы гораздо интереснее, если бы любовь мешалась с гордыней и реальным соперничеством, или ее вообще не было бы между главными героями. Пусть бы они восхищались мастерством друг друга, пусть бы это было взаимное уважение. На худой конец дружба (хотя нет, дружбу тоже нужно было бы как-то раскрывать).
А так получилась довольно унылая романтика, которая заставляет скучать и не вызывает эмоций (а сцены поцелуев и секса вообще вызывали лишь фейспалмы). У меня такое чувство, что автор просто слегка графоманит. Вот хочется ей красивую и крутую девочку, красивого и загадочного мальчика и большую и чистую любофь. И я ее прекрасно понимаю. Но роман от этого страдает. Нужно было либо более подробно расписать любовную линию (что довольно сложно сделать при отсутствии характеров персонажей), либо сократить ее до «они любили друг друга», либо убрать ее ко всем чертям.
(И это я пишу не как девочка а ля «читать про любофффь - не, не слышала, дайте мне Аберкромби». Нет. Например, на любовных сценах из «Унесенных ветром» мое сердечко и слезки были выкручены на максимум.)7946