Рецензия на книгу
Лабиринт отражений
Сергей Лукьяненко
Аноним30 января 2019 г.Web 1.0
В свое время. а именно в середине 90-х, великий пейсатель Сергей Лукьяненко наконец-то освоил Интернет. Впрочем, это не слишком поздно, интернет был тогда так себе, излишне дорогой, через телефон, шел еле-еле, позволял крайне мало, но люди были довольны и этим.
Итак, Лукьяненко посетил мировую сеть и остался очень впечатлен. Да настолько, что даже решил запилить очередной цикл произведений.
"Лабиринт отражений" - типичнейшее произведение Лука. В нем присутствует все необходимые ингредиенты:- главный герой, простой интеллигентный задумывающийся о жизни парень;
- обязательная лав-стори, где он вроде сначала неудачник по жизни, но встречает весьма привлекательную и умную особу, заодно без типичных женских истерик;
- фантастический сеттинг, мир со своими "правилами", которые герой должен нарушать, потому что он не такой, как все, и умнее остальных (или наглее);
- "вот только", "не курю, но сейчас хотелось", каждая новая мысль с нового абзаца (чтобы увеличить объем).
В чем-то Пейсатель опередил мировую культуру. Фильм "Матрица" еще не вышел на экраны, а Сережа придумал виртуальную реальность, в которую люди заходят по заказу и подчиняются даже законам физики. Правда, с сожалением придется признать, что Лукьяненко опередил Кир Булычев со своим убогим высером "Покушение на Тесея". Просто я полагаю, что Лукьяненко это говно не читал, поэтому свой Диптаун придумал сам, немного вдохновившись другими произведениями литературы и кино.
Вот только сам Диптаун получился... ну прямо так себе.
Стоит заметить, что Лукьяненко сильно переоценил достижения человечества в области информационных технологий. Вот просто - насколько мы близки к тому, чтобы входить в виртуальную реальность? Несмотря на то, что такая технология была бы очень востребована, ее просто не могут изобрести. А уж сколько возникло бы морально-этических споров!
Тем не менее, у Лука вроде действие происходит в "наши дни", а виртуальная реальность уже давно в ходу! Это что, альтернативная история?
Понятно, почему Лукьяненко не запустил действие в каком-нибудь там 2050-м году. Пришлось бы придумывать кое-что и для реального мира, а это лишнее напряжение мозгов. Так что он не придумал ничего лучше, как в нашем современном мире (ну уже не столь современном), в ельцинской России взять да и ровном месте виртуальную реальность создать для всех желающих. Ну... окей.
С описанием этого виртуального мира прямо беда. Он представляет из себя какие-то уровни, подуровни, виртуальные города. Посетители создают себя примитивные виртуальные облики.
Длинные ряды зданий, каждое в своем стиле, между ними — скверики и площади, заполненные народом или пустые. Разглядываю затейливые таблички. Часть понятна сразу, некоторые нарочито туманны.
«Анекдоты».
«Разговоры ни о чем».
«Сексуальные приключения».
«Странное место».
«Овес растет!»
«Книги».
«Боевые искусства».Вот это я не могу простить Пейсателю. Бедность фантазии - вот что это такое! Да, в 90-е интернет из себя это и представлял, в так называемую веб-один-нольную эпоху. Тогда были ужасно выглядящие сайты, с гифками, слабым уровнем безопасности. Никаких тебе соц.сетей, игр, видео, ничего! Самое веселое - это форумы и чаты. И много смайликов. И да, анекдоты, чертовы анекдоты!
Сейчас, после того обилия развлечений, что может найти себе какое может найти себе любой желающий в интернете, увидеть такой интернет - это погрузиться в мрачное и депрессивное место.
Вот так выглядел интернет тех времен. Не слишком весело...
По мнению Пейсателя, люди, которые изобретут виртуальную реальность, будут тащить туда свои чатики, гифки и анекдотики!
Ну, а сюжет довольно банальный, лукьяненковский. Герой вдруг оказывается Избранным и всех побеждает благодаря удаче и хитрости. Ну, почти, потому что у него появляются некоторые проблемы с психикой.
Уныленько...81K