Рецензия на книгу
Девственницы-самоубийцы
Джеффри Евгенидес
Аноним25 января 2019 г.На дворе лето, начало 70-ых. Небольшой американский городок, его благопристойный район, большое семейство из отца, матери и пятерых дочерей-погодков. Тот самый возраст от начала менструаций до окончания школы - возраст между девочкой и женщиной. Да, их мать несколько чересчур строга, а взгляд отца (учителя) продолжает присматривать за ними и в школе. И всё же, неужели это повод для младшей решиться на самоубийство?
Девочки Лисбон в воспоминаниях мальчишек-соседей. Не каких-то конкретных, а общего их образа, что следили за ними из окон домов, даже без точного возраста наблюдателей. Именно девочки (не девушки, тем более не женщины), что не так уж и редко сливаются в один образ хрупких, светловолосых красавиц. Конечно, каждая немного особенная, но чаще всего - "одна из". Разве что Люкс удалось ярче прочих заявить о себе. Или Сесилии?
"Девственницы-самоубийцы" во многом и правда пазл. Можно ли верить этим мальчишкам-рассказчикам, что были очарованы, покорены, влюблены в такой же общий образ девочек Лисбон? Нужно ли делать поправки на возраст, на утёкшее время, на вторые руки, через которые узнавали большУю часть истории? Что делать с тем, кого они не затронули в своём рассказе - с родителями девочек и их собственными? Эту головоломку придётся собирать читателю.
Понемногу фасад красивого дома и образ семьи, полной жизни и будущего, увядают. Первый покрывается видимыми следами небрежения, второй - всё больше скукоживается в коконе. Куколки вроде бы и хотят вырваться бабочками в свободный мир, но только не знают как. Вокруг них город, почти каждый день - школа. Стоит ли говорить, что пути никто не подскажет?История краха скорее не семьи, а будущего (не поэтому ли взрослым уделено так мало времени?). Когда судьба девочек Лисбон то ли предсказание, то ли предложенная дорожка. К сожалению, с американской историей я знакома мало, хотя есть ощущение, что через призму её развития (особенно где-то в границах 1963-1993 годов) откроется новый слой понимания романа. В любом случае, чтение завораживающее, тревожащее и вовсе не оптимистичное при всей лёгкости слога.
7546