Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним16 января 2019 г.

    Реальность и театральная игра, поменявшаяся местами...

    Романы Сомерсета Моэма оставляют после себя приятное послевкусие, а персонажи на некоторое время становятся будто бы друзьями, с которыми ты давно не общался, а вот встретился в кафе и решил с ними обсудить прошлое. И пусть они рассказывают свою историю, редко отличающуюся чем-то сверхординарным, но на эти мгновения в тебе просыпается и сочувствие и заинтересованность. Ты просишь рассказывать дальше, желая узнать, чем закончилась история, и в итоге этот легкий разговор длиною в несколько часов оставляет тебя удовлетворенным и радостным от незапланированной встречи.
    Вот такое ощущение я вынес от прочтения и этого произведения Моэма. Роман "Театр" - написанный легким и понятным языком, с хорошей и простой сюжетной линией: у нас есть самая великая актриса Англии средних лет по имени Джулия, "влюбившаяся" в молодого человека, бухгалтера театра, в котором она выступает и который принадлежит ее мужу (главное и единственное достоинство - мужская красота). Как будут развиваться отношения зрелой женщины и ее любовника будет показано в данном романе.
    За легкой мелодраматичностью Моэм размышляет о театре, актерской, да и вообще творческой деятельности. Главная героиня, на мой взгляд, будто бы выбрала очень интересный способ существования - в жизни она играет разные роли (сразу вспоминается "конфликт социальных ролей"): матери, любящей жены, любовницы, хорошей девушки, гордости или отсутствия обиды. Кажется, что для нее все это - просто удобство в некоторых моментах, а в остальных - интересный опыт. Живет же она по-настоящему именно на сцене - там ее мир, там ее реальность, там она является собой. Вот такой странный поворот, подмена, изменение. Но является ли это просто способом хорошего приспособления к жизни, боязни своих внутренних желаний и чувств, или просто сложившейся пустотой и слабостью личности - сложный вопрос, на который каждый читатель ответит по своему. Автор также высказывает интересное суждение, касающееся того, что лучше всего описывать и делиться своими чувствами в творческом преломлении, после того, как они прошли. Их обдумывание приведет к лучшей форме, а моментальное воспроизведение внутреннего покажется лишь дешевым и плохосыгранным.

    Также интересно положение молодого любовника Джулии по имени Том - я слышал мнение некоторых людей о том, что он будто бы намеренно обкрутил вокруг пальца актрису, чтобы добиться лучшего и попользоваться ее деньгами и положением. Я не очень могу согласиться с такой позицией - мне кажется, что проснувшееся в нем желание поманипулировать Джулией было пробуждено ею самой, и ничего в его поведении плохого или неправильного лично я не видел, как в начеле, так и в конце - он пользовался тем, что актриса благосклонно давала, он не шантажировал ее какими-то подробностями их романа или чем-то в этом роде. В конце произведения он смог создать себе самостоятельное положение в обществе: многие светские дамы и господа обращались к нему, как к специалисту по налогам. Да, он не смог бы попасть в это общество без помощи Джулии, но винить его за это я бы не стал
    10
    845