Рецензия на книгу
Прощай, оружие!
Эрнест Хемингуэй
Аноним14 января 2019 г.У каждого читателя есть свои критерии, по которым он определяет, нравится ему определённая книга или нет. Вероятно, поэтому хоть какая-то объективность в оценивании литературных произведений (как и произведений искусства в целом) вряд ли возможна. Тем паче, что некоторые книги могут вызывать довольно противоречивые чувства и даже после прочтения ты не можешь сказать, понравилась тебе книга или нет. Легко сказать, что "Солярис" Станислава Лема - бездарное произведение, а "Пляж" Алекса Гарленда - достойное похвалы. Но вот как быть с Эрнестом Хемингуэйем - вопрос непростой.
С одной стороны - видимая дисциплина, с какой писатель сохраняет форму произведения. Тут тебе и фирменный "скупой" стиль с постоянными "я пошёл туда-то", "я сделал это" и местами полная безэмоциональность главного героя. В рамках модернисткой литературы изобретение довольно новаторское, за что Эрнесту большое спасибо, так как без него, возможно, не появилось бы Чарльза Буковски, который был просто мастером минимализма в литературном плане.
С другой - чрезмерная скука и даже пафосность происходящего, за которой не интересно наблюдать. Отличное чувство юмора сходит на нет из за неестественных диалогов и таких же нереалистичных героев. Героям (а особенно главной героине) хочется сказать простое-Станиславское "не верю". Ну нет таких Мери-сьюшек в жизни, оставьте эти розовые сопли с их "я умру за тебя" Ромео и Джульете, время создания которых предполагало некоторую романтизацию литературных персонажей. Главный герой - сухарь с претензией на лирический склад души, ему тоже не веришь, так как слишком уж контрастен его образ. Из остальных персонажей хоть как-то выделился Ринальди с его окологейскими шуточками. Что же касается прочих - то они прошли как во сне, им не симпатизируешь, они просто есть и всё.
С сюжетом всё очень плохо. И нет - дело не в том, что его нет, ведь это модернисткая литература. Просто большую часть времени не происходит совсем ничего интересного - герои просто болтают и болтают без всяких целей и смысла. Было пару инетересных поворот сюжета во второй половине книги, но не более того.
И всё же эти сюжетные повороты, просто замечательное чувство юмора и атмосферность третьего акта убедили меня поставить книге положительную оценку. Было скорее интересно читать текст, чем вникать в то, что же там чёрт возьми происходит.
Книга состоит из сплошных контрастов, и понять, была ли такова задумка писателя, либо это просто следствие неопытности - иногда довольно сложно.51,7K